?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мэри Бэйкер Эдди (1821—1910)- общественно-религиозный деятель, основательница религиозной секты «Христианская наука». Автор известной книги о «духовном врачевании»: «Наука и здоровье, с ключом к Священному Писанию» (1875).
Она писала: "Наука исцеления - это правда. Если человек лжив, то его душевное состояние противостоит целительным силам; и то же самое можно сказать о гордыне, зависти, похоти и плотских пороках..."



Эдди настаивала на том, что человек может исцелить себя сам (правильным направлением мысли, например, управлять своей жизнью... Она называла такое исцеление — христианскими методами лечения.
Фантастическая женщина! С удивительной, непостижимой биографией: http://proroky.narod.ru/meria.htm
Инвалид с детства, три раза замужем, единственного ребёнка отдала приёмным родителям, основывает новую религию и становится её Пророком в возрасте за пятьдесят. За короткий срок эта религия, как пожар, распространяется в США. Уже в 1888 году Мэри Бейкер-Эдди предлагают соорудить мраморный храм ее имени! И в Бостоне воздвигают святилище живому человеку.

Она была очень умным биснесменом. Эта Церковь была её бизнесом. Удачным бизнесом. Очень удачным. Ее состояние достигало трех миллионов,(миллиарды в пересчёте на нынешние деньги), церкви из камня и мрамора строились по всей Америке, общины возникают в Англии, Европе и Африке.
"Врачи"-проповедники обучались на трехмесячных, кажется, курсах и шли в народ: излечивать и проповедовать. И ведь излечивали! Сейчас эти излечиваемые болезни, скорее всего, можно отнести к нервно-соматическим. С каждого пролеченного определенный процент отчислялся Мери:)
Плохо одно:  отношение к Христианской науке, как к религии заставляло верующих родителей, например, не допускать врачебной помощи детям (при настоящих болезнях) . Они умирали.




Эта фантастика продолжается по сию пору, хотя прошло более ста лет. У мужа в офисе есть несколько сотрудников, состоящих в Церкви Христианской науки.

В Ньютоне Мэри Бейкер-Эдди прожила два года. Бикон стрит, номер 400.
Так выглядит этот дом со стороны улицы:



Обойдем его. Вид с другой стороны.



Настоящий зАмок, построенный на скале.

      

Для обслуживания такой громадины необходим штат прислуги: горничные, повара, шоферы, секретари,посудомойки.... Вот они.



Внутри самого дома мебели маловато, на втором этаже мебели почти нет. "Мемориальных домов Мери в Новой Англии много, на всех мебели не хватает",- так, задыхаясь от одышки при подъеме на второй этаж, мне объяснила экскурсовод.
Таких домов шесть в Новой Англии.
Недостаток мебели восполняется табличками с фотографиями, как это было в ТЕ времена.





Меня поразил тот факт, что одно из наиболее влиятельных современных изданий "Крисчен Сайенс Монитор" было основано ею же, Мэри Бэйкер Эдди.
Более ста лет назад!
Вот вид современного издания. И рядом фото интеркома стлетней давности для вызова прислуги в её доме на Бикон стрит:)

    
.............
Во френдленте была такая запись, пронзившая меня до глубины души. Я взяла её себе, распечатала:
"Незадолго до убийства Ганди написал для своего внука Аруна список из семи грехов  общества:
политика без принципов,богатство без труда,удовольствие без осознания, знание без воли, коммерция без нравственности, наука без гуманности, вероисповедание без самопожертвования".
                                      
                                              Вера и бизнес...
                                                        Бизнес на Вере...
На любой  Вере можно сделать бизнес?  Ваше мнение, дорогие френды.



Куст перед мемориальным домом полыхал пожаром.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
summerjune
20 ноя, 2012 16:03 (UTC)
как интересно, спасибо
интересно еще - я часто вижу в Новой Англии у церквей объявления о HEALING сессиях
kotoshka
20 ноя, 2012 16:48 (UTC)
И как Вы лично к этому относитесь?
summerjune
20 ноя, 2012 16:59 (UTC)
к чему конкретно?
kotoshka
20 ноя, 2012 17:05 (UTC)
К хилинг сессиям.
Были ли хоть раз?
Я в 90-х годах принимала участие в одной из них, проводимых в Москве.
Было необычно, "прикольно", но совершенно не совпадало с моим мироощущением...
summerjune
20 ноя, 2012 17:43 (UTC)
нет, я не была ни разу и врят ли пойду, для меня это какойто вариант нео-шаманства под другими вывесками,новые бубны и новые заговоры,
в России еще к "бабкам" народ любил ездить, так многие "бабки" были куда чеснее этой мадам - платы не устанавливали))))

причем точно знаю, что сила Духа Святого и возможности духа челоческого - беспредельны, но - по другому проявляются

и десятину, всеже, Господь просил Своей церкви отчислять
(без темы) - kotoshka - 20 ноя, 2012 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - summerjune - 20 ноя, 2012 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 20 ноя, 2012 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 20 ноя, 2012 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - summerjune - 20 ноя, 2012 23:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 20 ноя, 2012 23:26 (UTC) - Развернуть
chugaylo
20 ноя, 2012 19:25 (UTC)
Спасибо за рассказ об интересном человеке! И за Ганди! Фантастическая личность, хочу написать о его книге, которую недавно прочитал.

На мой взгляд, бизнес и вера несовместны, как гений и злодейство. Но на практике, увы, это случается.
kotoshka
20 ноя, 2012 21:00 (UTC)
"бизнес и вера несовместны, как гений и злодейство" -да-да-да!
Но! Предыдущий комментатор поставила меня а тупик ссылкой на "церковную десятину". Я невеликий знаток Библии и Евангелия-есть ли там это? Надо поисследовать.
chugaylo
22 ноя, 2012 18:38 (UTC)
Без десятины церковь вряд ли просуществовала бы 2000 лет.
(без темы) - kotoshka - 22 ноя, 2012 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 23 ноя, 2012 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 ноя, 2012 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 24 ноя, 2012 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 24 ноя, 2012 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 24 ноя, 2012 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 24 ноя, 2012 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 24 ноя, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 24 ноя, 2012 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 24 ноя, 2012 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 24 ноя, 2012 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 25 ноя, 2012 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 25 ноя, 2012 19:54 (UTC) - Развернуть
kotoshka
20 ноя, 2012 21:03 (UTC)
Поисследовала:
"Десятина уходит корнями во времена Авраама и позднее оформлена религиозным каноном в Торе (Втор 12. 17-18; 14. 22-23)."

На западе Европы десятина первоначально была простым добровольным приношением в церковь десятой части доходов; но мало-помалу церковь сделала десятину обязательной: Турский собор 567 года приглашал верных вносить десятину, Маконский собор 585 года уже предписывал платить десятину под угрозой отлучения. Карл Великий в 779 году превратил её в повинность, которая налагалась на всех в силу государственного закона под страхом уголовных кар (у саксов — прямо смертной казни).

Так яя и думала -не этого в Евангелии!
chugaylo
22 ноя, 2012 18:40 (UTC)
Да, по-моему, с духом Евангелия это плохо сочетается.
(без темы) - kotoshka - 22 ноя, 2012 21:29 (UTC) - Развернуть
steinun
20 ноя, 2012 19:39 (UTC)
Роскошный куст! Очень!
kotoshka
20 ноя, 2012 21:44 (UTC)
Когда писала, думала о Вас...
Много правильных слов во многих Верах.
Но здесь вопрос не выбора Веры, а выбора Пути...
steinun
21 ноя, 2012 04:07 (UTC)
В верах, как правило, все об одном. Только религиозные культы исполняют люди, а им свойственно и ошибаться, и заблуждаться, отсюда, по-моему, и перекосы в исполнении.
(без темы) - kotoshka - 21 ноя, 2012 14:02 (UTC) - Развернуть
_ko_alla
22 ноя, 2012 13:39 (UTC)
Мда... Очень своеобразная Церковь...
На самом деле, я согласна с тем, что излечение во многом зависит от душевного состояния и внутреннего настроя. В том смысле, что человек, который мнительно прислушивается к тому, где что кольнуло, заболеет с большей вероятностью, чем тот, кто считает болезни несерьёзной ерундой. Не от всего помогает, но часто срабатывает (у меня, во всяком случае). Но возводить это в религиозный абсолют я бы не стала.
А уж о бизнесе на религии и говорить не хочется. На мой взгляд это несовместимо. Хотя фактически любая религия без бизнеса не обходится...
kotoshka
22 ноя, 2012 13:42 (UTC)
Открыла для себя много удивительного с этой "десятиной церкви".
До сих пор думаю.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )