?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Разговор с френдой Аполой о полосатости жизни вызвал цепь размышлений, постепенно перешедших в какую-то картинку, типа мультика.
Идут человечки по движущейся навстречу ленте\ жизненной дороге, бредут перпендикулярно полоскам, постоянно их пересекая. Полоски то белые, то черные, серые тоже попадаются. И ширина у всех полосок разная. Но и лента свою ширину имеет. О ней - чуть позже:)
Попал на черную полоску, да ещё широкую -долго по ней идти, непруха во всём: в любви, в делах, годами такое состояние длится может. Но надейся -кончится она!
Узкая черная полоска попалась - "не твой день", значит, в мелочах "не везти" будет. Ведь у всех бывает   -встанешь с утра как бы "не с той ноги" - весь день всё из рук валится, кофе проливается...
Ну, про белые полосы говорить приятно: подхватит тебя волна успеха, все кругом тебе не мешают, а помогают в осуществлении задуманного, и здоровье в порядке, и домашние радуют.
Смотрю я на эту картинку, вижу, что люди себя по разному на жизненной полосе ведут, в соответствии с характером своим, с генами, от родителей полученными, с воспитанием.
Один, привыкший даже на асфальте все линии пересчитывать, идет, под ноги внимательно смотрит, стойко, не семеня ногами, проходит через черную полосу,  достойно,не задерживая шаг , проходит белую... Четко сознавая, когда и где он находится.
Второй, привыкший  "в облаках летать", под ноги и не смотрит совсем, и ужасно удивляется, когда вдруг его "неожиданные несчастья" настигают. Вроде бы всё было правильно намечтано: и сапоги жене, и дом на Мальдивах. Но почему же развалилась очередная "пирамида", куда он в очередной раз деньги вложил? Непонятно!:)
Но есть нежиданные человеки, способные, увидев впереди полоску черную, воспарить над ней, собрав все силенки в кулак, совершив невероятное, зависнув в воздухе, подобно Нижинскому в своем фантастическом прыжке. Прыжком преодолевают они черную полосу, приземляясь на следующей белой. Есть, есть риск разбиться, со всего размаха шваркнувшись об черную полосу, не долетев до белой -сил не ххватило:(
Особые качества надо иметь, чтобы так двигаться: и оттолкнуть желающихся "примазаться" к твоему прыхку, и "расчистить место" для хорошего старта,   точно предугадать место будущего приземления, не расстраиваясь сильно, если помял или покалечил кого-то в месте окончания прыжка. Такова жизнь: слаб -уступи место на дороге сильному...
А ещё привиделось мне совсем несуразное: некоторые, стоя на белой полоске начинали двигаться не вперед, а вбок, вбок, вбок. Потом, как бы сойдя на некоторое время с этой дорожки, пропустив проехавшую мимо полоску черную, снова успевают вскочить на белую, посеменить на ней, пока она не кончится, соскочить снова.. и т. д.
И вот, дорогие френды, две последние категории находятся на белой полосе большую часть времени -успешны, значит.
Про первую категорию мне понятны - это сильные люди, создающие свой состояние с помощью чутья, острых локтей, "хватающих удачу за хвост" и крепко держащих её. Примеров много привести можно: и в России и на Западе. Про них сейчас  много книг написано, пособия есть, как это надо делать не в моём мультяшном варианте, а в реальной жизни.
Но ведь есть и вторая возможность: сойти, переждать... Есть ли реальные аналоги таких успешных людей?
У меня в голове вертится одно имечко, даже фамилия:). Но, может быть, я ошибаюсь, и кто-то что-то другой предложит? Или совсем невероятное поведение такое? 
Будут ли ответы на мои размышлизмы? Жду их очень и очень!:)

Comments

( 74 комментария — Оставить комментарий )
vfhnsirf
22 апр, 2008 16:49 (UTC)
Мне кажется, что последний вариант, когда по белой полосе вбок или даже постоять, пока рядом тоже белая полоса не появится - это самое правильное :)

Стараюсь так и делать. Если чувствую - куда-то не в свое место зашла, что дорожка под ногами как-то темнеет, то пытаюсь остановиться, сделать шажок вбок, а то и назад. Говорят те, которые просветленные - они вообще видят эти дорожки и только по белым ходят.

;)
kotoshka
22 апр, 2008 17:04 (UTC)
Вот не понимаю, если сойти -то куда попадаешь?
(без темы) - vfhnsirf - 22 апр, 2008 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 22 апр, 2008 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 22 апр, 2008 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 22 апр, 2008 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 22 апр, 2008 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 22 апр, 2008 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 22 апр, 2008 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 20:10 (UTC) - Развернуть
elenacali
22 апр, 2008 17:04 (UTC)
Я всегда стремилась найти свою "белую полосу", мне на ней комфортно. По-моему, некоторых людей прямо-таки тянет на черную полосу (наркотики, алкоголь и что похлеще), так что иногда мы сами выбираем, на какой полосе нам быть.
kotoshka
22 апр, 2008 17:08 (UTC)
Леночка, так не бывает, дорога движется под нами, как эскалаторная лента, нельзя оставаться неподвижным на ней, не переступать ногами - уедешь назад...
Что и пытаются сделать старики, уходя в прошлое мыслями и чувствами.
Ведь полоски - перпендикулярны движению, не параллельны!
Неизбежна смена цвета:)
Можно надеть очки, меняющие цвет?
(без темы) - elenacali - 22 апр, 2008 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 22 апр, 2008 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 22 апр, 2008 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 22 апр, 2008 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 22 апр, 2008 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 22 апр, 2008 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 19:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - what_and_why - 22 апр, 2008 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 19:55 (UTC) - Развернуть
tasha_k
22 апр, 2008 17:38 (UTC)
В этом деле очень важна интуиция.Надо уметь понимать, когда и что можно делать. Некоторые, ведь так и лезут напролом, не думая о последствиях. Мне кажется, сама жизнь часто предупреждает- какая полоса наступает.
Да и полосы эти тоже, кому то дождливая суббота-горе(нельзя картошку копать:), а кому то - радость(не надо поливать:)
kotoshka
22 апр, 2008 17:52 (UTC)
Так, начну со второго. Очень интересно, очень согласна: "Кому -война, а кому-мать ридна". Это именно то, что не хватало в моей картинке, одни меняют цвет свой полосы за счет других. Или просто видят\живут в другом цвете, чем сосед.
А интуиция - очень важна, согласна, это и другие комменты выше отмечали. Но, увы, не у всех она работает, и не все ей верят.
Меня, например, убивали рассказы о ситуации с евреями в Германии в начале нацизма, на Украине в первые дни войны.
Ведь очевидно (может только нам, теперь, с высоты знания), что евреям бросать надо было всё, спасаться, хоть пешком, хоть ползком от гитлеровцев...
Нет, сидели, дожидались Холокоста... Почему? Что за всеобщее затмение разума?
(без темы) - netot42 - 22 апр, 2008 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - netot42 - 22 апр, 2008 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 21:11 (UTC) - Развернуть
letunia
22 апр, 2008 18:04 (UTC)
Как странно. И немного страшно.Но если разобраться, Вы правы. Только вот какой из описанных Вами вариантов мой - я не смогла определить. Последний предложенный Вами вариант странен, потому что напоминает мне застой. И я не представляю как именно можно соскочить с дорожки жизни. Ее лио идешь, либо на ней останавливаешься.
kotoshka
22 апр, 2008 18:23 (UTC)
А вот у меня Микоян вызвает такую ассоциацию. Помните "от Ильича до Ильича -без инфаркта и паралича"...
А из современных - семья Михалковых...
(без темы) - letunia - 22 апр, 2008 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letunia - 22 апр, 2008 19:13 (UTC) - Развернуть
what_and_why
22 апр, 2008 18:27 (UTC)
Я про это тоже много размышляла :-). Особенно когда меня заносило на чёрную полосу, и она оказывалась широкой. Но такое бывало редко.

Чаще я всё-таки "искривляю" свою ленту, вытягиваю полосы по диагонали, иду по белой полосе наискосок от края до края ленты, а потом перепрыгиваю на следующую белую.
kotoshka
22 апр, 2008 18:32 (UTC)
Все-таки модель для многих верная, что бы не говорили про Пелевина: хочешь удержаться на белой - прыгай, или сойди, пережди?
(без темы) - vfhnsirf - 22 апр, 2008 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 22 апр, 2008 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 апр, 2008 20:05 (UTC) - Развернуть
kotoshka
22 апр, 2008 19:07 (UTC)
Вот, содрала у Аполы, как живую иллюстрацию:)
9,75 КБ
tatuchka
22 апр, 2008 19:43 (UTC)
А у меня нет никакого чутья на полосы. В моем понимании эта полосатая дорога- моя судьба.Человек я не авантюрный, что то резко менять, перепрыгивать... не дано.Я просто иду и принимаю как должное те полосы, которые пересекаю. Как поход в горы. Идешь, идешь долго, рюкзак тяжеленный, пить хочется, ноги отнимаются, потом обливаешься, но идешь и откуда то силы возникают и ты знаешь что дойдешь и что там ждет вода и наступит радостное чувство собственной состоятельности и закончится черная полоса.
kotoshka
22 апр, 2008 21:07 (UTC)
Куда-то пропал мой большой ответ Вам:( Писала же:(
Я очень поддерживаю Вашу точку зрения. Равно как и Летунья! Спасибо!
xenia_mesot
22 апр, 2008 22:54 (UTC)
в моей жизни как-то нет в жизни чёрных и белых полос. у меня сплошная смесь: плохое с хорошим, а хорошее с плохим -- в горошек. :)

может быть, дело в том, что когда наступает что-то плохое, я пытаюсь устроить себе что-то хорошее -- компенсаторный механизм такой, что ли.

ещё мне кажется, что из плохих ситуаций я извлекаю... больше толку, что ли. больше знаний, более глубокое понимание, более детальный анализ, и т.д. и т.п.

а по хорошей ситуации я плыву, как в солнечный летний день по волнам: расслабившись, не задумываясь, наслаждаясь. :)

то есть из плохих ситуаций я извлекаю знания, а из хороших -- эмоции. :) эмоционально я гораздо более отзывчива на положительные эмоции, чем на отрицательные (а некоторые люди -- наоборот). если какое-то большое горе -- я внутренне "замерзаю..."
kotoshka
22 апр, 2008 23:03 (UTC)
Интересное обощение. Гм, " в горошек":). Попробую применить такую модель, но не уверена в успехе:)
Во всяком случае нашлось два человека согласных с "полосатой моделью" -и то спасибо:)
Шутки все это, милая Ксения! Жизнь сложнее любых моделей.
Мой вопрос был, как реально представить себе человека, пережидающего черную полосу на обочине. Кто из современников подходит под такую постановку вопроса?
У меня же был и ответ: Микоян и семья Михалковых.
Как-то никто на это внимания не обратил, ударились в другие аспекты. Вот я к Вам обращаюсь -что вВ думаете? Только на этот частный, малюсенький вопрос...
sid75
23 апр, 2008 11:49 (UTC)
Модель слишком условна. Полосы удач, успеха, везения и сменяющие их полосы неприятностей и всяких других НЕ - они ведь не в пространстве, а во времени. И перепрыгнуть чрез черную полосу невозможно. Можно только мужественно и разумно подходить к возникшим проблемам, принимая все меры, чтобы скорее оставить их позади. Малодушное увиливание от трудных и неприятных решений только расширяет черную полосу. Что касается полосы удач, то и к ним надо относиться сдержанно, не воспаряя, чтобы они не превратились в НЕ.
kotoshka
23 апр, 2008 12:25 (UTC)
Условна, вообще полушутка:) Спасибо!
Итак Вы, четвертый, кто согласен, что лишь мужественно и спокойно проходить всякие полосы достойно звания человека. А какие они - параллельные, перепендикулярные, в горошек - да Бог с ними. Главное, они есть, объективно есть в нашей жизни.
Понимаете, разве не интересно,понять, что можно о черных полосах не желать слышать вообще, объявить их фукцией нашего разума или образа действий:).
Или уйти от обсуждения способа их прохождения в обсуждение неадекватности модели, неточности формулировок:).
Реакция на шуточную модель - интересней и многогранней самой модели получается:)
apola
23 апр, 2008 13:24 (UTC)
А я перекрашиваю полоски! Я за то, если судьба подарит тебе лимон, поблагодарить за дар и наделать лимонада!-)))

В США пример-наверное Траммп..Упал, встал и все равно богат и успешен(тема счастья идет отдельно)))
В России..вот не знаю..Ельцын был..
В Латвии Паулс..из молодых, даже не могу сказать. В основном так активно радуются-млин, как плохо то...можно забить на все и ныть. Плыть по течению..
kotoshka
23 апр, 2008 13:47 (UTC)
Значит, мы разные!
А я за то, чтобы проходить каждую полоску, спокойно и сознательно...
А приведенные примеры - из тех, кто делают прыжок, перепрыгивая черную полосу, расталкивая других со старта, и придавливая при приземлении.
(без темы) - apola - 23 апр, 2008 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 апр, 2008 17:23 (UTC) - Развернуть
likusha
23 апр, 2008 17:12 (UTC)
У Фейхтвангера есть объяснение.
Боюсь - материальное благополучие. Вот "Семья Оппенгейм" Фейхтвангера. Все было на глазах у них. Предупреждали! Приличные люди, немцы- друзья - предупреждали!
Не верили.Не могли себе представить. Жили всю жизнь, несколько поколений в Германии, и жили хорошо, зажиточно, занимались своим делом...Ну как тут - ведь свой дом, нажитое имущество, традиции поколений, состояние...Сорваться и бежать куда-то в неизвестность?Бросить все?
Так ведь и в России не все эвакуировались. Кое-кто оставался, надеясь, что пронесет... что не так страшно все...
Ведь ТАКОГО раньше не было - в Германии...
kotoshka
23 апр, 2008 17:29 (UTC)
Re: У Фейхтвангера есть объяснение.
Спасибо, Ликуша, да, да, да! Это и моё мнение такое.
Хотя там, наверху, в комментах, в споре с "netot42", он утверждал, что всё наоборот, что от нищеты. Что "бедняку сапожнику трудно отрваться от насиженного места".
А у меня именно Фейхтвангер (да и много других примеров и из литературы и из жизни) крутился в голове, когда банкиры, инженеры, элита - не могли бросить состояние, все ждали, когда смогут получить деньги из банка, до последнего дня...
Как Вы хорошо знаете литературу, где -что:)
А я -знаю, что знаю это, но где -уже не помню:(
o_fotinich
24 апр, 2008 00:01 (UTC)
Полосы?
И я тут вот тоже решила вплестись в нестройных хор откликов (или, наоборот, - в стройный...) И сказать, что нет там вовсе никаких полос, все перемешано, и все - в нас. Кому-то пролитый поутру кофе на платье - несчастье и предвестие неудачного дня, кому-то - ничего не значащий случай. Можно всю жизнь прожить с ощущением собственной несчастности, а можно - и наоборот, и это при совершенно тех же внешних условиях.
kotoshka
24 апр, 2008 00:57 (UTC)
Re: Полосы?
У нас есть разные голоса в хоре: с полосами, параллельными и перепендикулярными, в горошек, винтообразными, цветными..:):):)
Рада, что и Вы откликнулись, что у Вас никаких полос нет:)
Если посмотрите выше (комментов много, смотреть трудно, но можно), то найдете соумышленников:).
Я - не из них, у меня перпендикулярные полосы:)
( 74 комментария — Оставить комментарий )