?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  
Я поинтересовалась у мужа: из чего складывается и как вычитается наш семейный бюджет.  И каков был бюджет его лично до того, как мы поженились.
 
Муж – экономист по профессии.  Ответ на вопрос «до того как…» зафиксирован ниже.
 ( Привожу оригинал и перевод вместе):
 
Salary and bonus (зарплата и премии)     100%
 
 Налоги:
 
United States tax (гос.налоги)                                            27%
Connecticut tax   (налоги штата Коннектикут)                     5%
Social Security tax   (социал. налоги)                                    8%
 
Taxes  (итого, все налоги)                                                   -40%
 
Расходы необходимые: 
 
Housing, insurance, real estate (на дом, страховка на дом, пр.)       24%
Car and car insurance   ( на машину, страховка на нее)                      6%
Food  (на питание)                                                                             7%
Medical insurance/deductibles (медицинская страховка)                    3%
 
Non-tax costs  (итого, расходы не на налоги)                                  -40%
 
Left for savings (Остается на руках)                                +20%
 
Из остающихся надо бы отложить часть денег в специальный пенсионный фонд: обычно -не менее 10 процентов.
Остальное – на личную жизнь : одежду, отдых, путешествия, удовольствия...
Кроме того, мне в сообществе "Иностранки" объяснили, чтобы были дополнительные сбережения на ухаживания и обручальное кольцо. Будто бы, меньше, чем за 20 тысяч долларов такое кольцо покупать неприлично....
 
Оговорюсь, что расчет проводился на одинокого холостяка среднего класса (годовой доход от 80 до 120 тысяч долларов США), живущего отдельно от родителей.
 
Я боюсь, что много не учла из нужд современного молодого человека.
Но меня поразила мысль, что остаются-то на личную жизнь не более 10 процентов, то есть 8-12 тысяч долларов в год. Немного? Или достаточно? Или я где-то ошибаюсь?
 
Дополнительные соображения. Мои, личные.
 Муж говорить на эту тему не любит: всё, что касается «слабости доллара», его как бы обижает. 
За те три года, что я живу здесь:
-цены на бензин выросли в ДВА раза (собственные наблюдения).
-за последние полгода цены в продуктовых магазинах выросли процентов на 30 в среднем  (собственные наблюдения),
-избавиться от дома (допустим, большого очень, не соответствующего вашему кошельку в данной ситуации): практически невозможно (сведения от подруги-риэлтора),
- после 50 лет найти работу, соответствующую прежней должности ОЧЕНЬ трудно (из разговоров за ужином),
- зарплаты компании повышают мало, неохотно, тоже «затягивая пояса» (оттуда же),
- собственные инвестиции - сбережения «на старость», позволявшие уйти от дел ранее оговоренных в законе 65 лет, тают со скоростью мороженого на солнцепеке:( (там же).
 
Таким образом, остававшиеся 10 процентов от зарплаты «на личную жизнь», высчитанные мужем, приведенные выше -  тают тоже:(
 
Для сравнения.  Слышала\читала, что в Москве сейчас молодежь (топ менеджеры с тем же уровнем зарплаты), запросто оставляет в клубах за вечер более 1000 долларов.
Правда ли это?  И возможно ли это?
                                                

Comments

( 112 комментариев — Оставить комментарий )
what_and_why
30 апр, 2008 15:06 (UTC)
Про Москву и молодёжь не знаю. Но мне нравится 7% на питание :-). У нас в семье и в Питере, и в Черногории на еду уходит 20-30% доходов. И не сказала бы я, что мы объедаемся деликатесами :-).
kotoshka
30 апр, 2008 15:22 (UTC)
Да, при зарплате 100 тысяч в год, 7 процентов -это 7 тысяч, то есть, 583 бакса в в месяц. Не знаю, как он эту цифру высчитал. Может, до скачка инфляции, расчет на три года назад...
Сейчас на троих еженедельно он покупает - около 120 долларов, я - в русском магазине - 80 и экологическом магазине -около 80.
Плюс его ланчи в оффисе.
Итого: на месяц много более 1000 долларов получается:(
(без темы) - matrenka - 30 апр, 2008 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matrenka - 30 апр, 2008 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:21 (UTC) - Развернуть
matrenka
30 апр, 2008 15:49 (UTC)
Да ну, нафиг, что там достаточно? Мало остается. И цены поднялись. И падать не будут, а будут скорее расти. И зарплату не поднимают. А ребенка учить надо еще. И второго хочется, но "бы" мешает :((( Я только над медицинской страховкой задумалась - всего 3%? Мне казалось, побольше. Ну да мужу-экономисту виднее.
kotoshka
30 апр, 2008 16:08 (UTC)
Вы знаете, мне кажется, что составляя для меня этот списочек, он явно его приукрасил. Американец же, патриот США:)
Потому что я постоянно недовольна соотношением качество\стоимость медицинских услуг здесь.
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matrenka - 30 апр, 2008 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matrenka - 30 апр, 2008 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matrenka - 30 апр, 2008 19:11 (UTC) - Развернуть
vfhnsirf
30 апр, 2008 15:57 (UTC)
Да, 7% на еду впечатлили :)
Кроме того, 3% на медицинскую страховку - тоже, поскольку если у нас страховка (т.е. не "бесплатная" медицина), то для нашей семьи это будет ок. 15%-29% от доходов, хотя мы не бедствуем, а как бы даже средний класс.

Ну, про "избавиться от дома" - я похихикала. У нас избавиться от дома можно запросто. Только вот прежде чем продать что-нибудь, нужно как известно, купить что-нибудь - а на это у большинства денег нет ;)

Насчет подорожания продуктов, то да - раза в полтора (отдельные продукты - в два) за последний год. Бензин тоже где-то как-то, но я не слежу.

И пр.
kotoshka
30 апр, 2008 16:18 (UTC)
Думаю, что про медицину он приукрасил, однозначно. Дело в том, что здесь есть дикое разнообразие "медицинских планов" для страховок.
Если человек практически здоров, молод, он может вообще её не покупать, или покупать дешевую.
Стоимость мед.страховки также сильно зависит от возраста и твоих болячек. То есть грустный парадокс получается - чем ты старше, болезненнее, чем больше нужна тебе помощь - тем больше ты должен платить за ту же самую помощь!
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 30 апр, 2008 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 30 апр, 2008 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 30 апр, 2008 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 30 апр, 2008 17:42 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
(без темы) - elenacali - 30 апр, 2008 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xenia_mesot - 30 апр, 2008 23:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 30 апр, 2008 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xenia_mesot - 30 апр, 2008 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 1 май, 2008 00:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xenia_mesot - 1 май, 2008 00:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xenia_mesot - 1 май, 2008 01:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xenia_mesot - 1 май, 2008 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 1 май, 2008 00:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xenia_mesot - 1 май, 2008 01:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 1 май, 2008 01:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 1 май, 2008 00:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 1 май, 2008 01:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 1 май, 2008 01:24 (UTC) - Развернуть
elenacali
30 апр, 2008 16:49 (UTC)
Такой или примерно бюджет у большинства американцев. К покупке кольца американцы относятся очень серьезно, поэтому многие не сделают предложения до того, пока не приобретут кольцо. Стоимость кольца может быть и меньше указанной суммы, но может быть и в разы больше. В Москве достаточно много обеспеченных людей, к деньгам относятся с бОльшей легкостью, чем здесь, в Америке.
kotoshka
30 апр, 2008 17:02 (UTC)
Значит, правильно?
Я тут добавление по медстраховке делаю по просьбе сына, а то говорит, что я непонятно написала.
Но Вас, молодых, это не очень интересует, наверное.
Леночка, на вопрос по поводу детской операции, не могли бы Вы ответить френду vfhnsirf , я с детской системой совершенно незнакома:(
(без темы) - elenacali - 30 апр, 2008 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 17:19 (UTC) - Развернуть
kotoshka
30 апр, 2008 17:18 (UTC)
По мед.страховкам подробнее.
Сыну дала прочитать, чтобы отметил, если что неверно.
Он просил подчеркнуть, что 3 процента от заработка на медстраховку - это американская мечта: ОЧЕНЬ хорошая работа + очень хороший работодатель, который платит за тебя 90 процентов страховки.
Без работы - либо страховки не дадут вовсе, либо стоимость её будет равна стоимости мед.услуг без страховки.
Бесплатного мед.обслуживания нет вообще.
"Дело спасения утопающих -дело рук самих утопающих".
В некоторых штатах есть кое-какие мед.программы для совсем обездоленных - надо доказать, что у тебя нет ничего: ни зарплаты, ни собственности, ни сбережений:полный нуль...
Стоимость мед.услуг без страховки (личный опыт по штату КТ)
-визит к терапевту: 200 баксов (просто рецепт выписать!).
-простой анализ крови - 70
-визит к специалисту(от 300 и выше)
-стоматолог (пломба - от 300 и..., удалить нерв -900, поставить коронку - 1700...)
- МРТ (магниторезонансный томограф, снимок одной области -3000)
- вызов "скорой - 500, причем они- парамедики, не лечат, только, как такси, доставляют в госпиталь. Вместе с осмотром в госпитале - около 3000.
Ещё? Хотите?
elenacali
30 апр, 2008 17:27 (UTC)
Re: По мед.страховкам подробнее.
Рассказываю реальную историю. Два года назад, когда нам нужно было делать привики для получения гринкарты, мы отправились в поликлинику, в которой персонал и врачи все оказались мексиканцами. Поставили нам прививки, спросили мы, сколько нам нужно заплатить. Медсестра-мексиканка говорит нам: "А вы подпишите документ, что вы малоимущие, тогда всё бесплатно. Так ВСЕ ТУТ ДЕЛАЮТ." Муж у меня смутился и сказал, что мы не совсем малоимущие. Но медсестра спокойно уверила нас, что это не важно, просто распишитесь. Ну, мы и расписались. А иначе заплатили бы сотни долларов.
busechka_1
30 апр, 2008 18:08 (UTC)
Цены и расходы конечно растут, но не только в США, а по моим набдлюдениям, везде. Если здесь доллар падает, то в России и Беларуси все цены привязываются к евро, что значительно удорожает стоимость многих продуктов. К примеру, косметика в дьюти фри в Москве стоит хотя бы на пару, а то и больше, долларов больше, чем здесь, а ведь там она по определению не должна включать налоги, а здесь все гос.налоги и налоги штата включены.
Плюс ко всему большинство народа в России и Беларуси не имеют зарплат топ-менеджеров, в лучшем случае $500, а цены на продукты у нас в Беларуси были такие же как и здесь, а на фрукты даже дороже. Так что я удивляюсь, как я умудрялась и кормиться, и одеться и обуться в отсутствии таких скидок как здесь, и еще отложить деньги на путешествия:))
Но в Москве, как сказал мне брат, действительно "крутятся бешенные бабки", поэтому видимо это бешенство откладывает определенный отпечаток.
И мне кажется средний класс не будет покупать кольца за 20 тысяч, даже мои, среди всех наших знакомых, которых я смело могу причислить к среднему классу, выделяются своей стоимостью, а они даже 10 не стоят.
Да и еще у моего мужа возвращенные налоги у женатого оказались больше, чем у неженатого, так что он остался в плюсе:))
kotoshka
30 апр, 2008 18:16 (UTC)
Про Москву - согласна!
Про кольца - тем более:)
Как жили там - сама удивляюсь, но жили! И путешествовали...
(без темы) - busechka_1 - 30 апр, 2008 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - busechka_1 - 30 апр, 2008 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - busechka_1 - 30 апр, 2008 18:44 (UTC) - Развернуть
tasha_k
30 апр, 2008 18:12 (UTC)
Интересно то как сравнивать.
Хорошие у вас зарплаты, раза в два больше наших. Налоги примерно так же. Медицина - это отдельный разговор...(сильно злюсь) И бензин у вас дешевый...
kotoshka
30 апр, 2008 18:18 (UTC)
Был...
Сейчас около 4-х баксов галлон. Если учесть, что до любого места от нас - 20 км., то плюс ко всякому движению -даже просто погулять по дорожкам, а не по шоссе, надо прибавить 3-4 бакса.
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vfhnsirf - 30 апр, 2008 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 30 апр, 2008 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 30 апр, 2008 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 1 май, 2008 01:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 1 май, 2008 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 1 май, 2008 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 1 май, 2008 14:48 (UTC) - Развернуть
parf_al
30 апр, 2008 19:13 (UTC)
Дом за 2 штуки в месяц для холостяка - это, однако, пижонство :-) Ну и налоги одному платить дорого, да, с семьей и детьми получается поменьше в процентах, но на практике содержание детей все равно с лихвой эту разницу перекрывает.

А насчет того, что в Москве проще деньги заработать... ну, мне показалось, что именно так. Недаром многие американцы едут туда сейчас на заработки. Но зато тут жить приятнее :-)
kotoshka
30 апр, 2008 19:20 (UTC)
Хорошо как посчитали:) Сразу и быстро:)
Но в нашей округе дешевле кондо нет. Есть только дороже:(
А про Москву... Меня всё время коробит это слово "заработать" по отношению к тем, кто "бабки срубает". Те, кто туда едет - не зарабатывают, а именно срубают...
Заработанные так тратить не станешь.
Согласны?
(без темы) - parf_al - 30 апр, 2008 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 30 апр, 2008 20:08 (UTC) - Развернуть
syarzhuk
12 май, 2008 19:07 (UTC)
United States tax (гос.налоги) 27% + Connecticut tax (налоги штата Коннектикут) 5% + Social Security tax (социал. налоги) 8% = 43%, not 40%
kotoshka
12 май, 2008 21:17 (UTC)
Да нет, посчитала на машинке, проверила: 5+8=13. 13+27=40.

Тут столько писали, что и ТУТ преуменьшено, и ТАМ в реальности больше выходит, что мне даже страшно временами становится - как жить дальше?
Хорошо, хоть что у нас в семье, как в том анекдоте "Пусть у него теперь голова болит":)
А как, Вы, однако, глубоко ко мне в журнал закопались:) Этот пост так давно был...
Спасибо Вам большое, что читаете, значит, не совсем пропащий зверь, Котошка.
Офф. Были ли в Торонто?
(без темы) - syarzhuk - 12 май, 2008 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 май, 2008 21:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kotoshka
20 май, 2008 20:57 (UTC)
Эк, куда Вас занесло! Сейчас посмотрю...
Все есть, это точно...
(без темы) - kotoshka - 20 май, 2008 20:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kanerina_tina
26 май, 2009 19:12 (UTC)
да, очень внушительно получается. Но на еду очень мало, даже если 10%.

Не знаю, может мы совсем пропащие, но у нас более половины уходит на еду. И где бабки рубят - не знаем :)))
kotoshka
26 май, 2009 19:18 (UTC)
Поймите, что нельзя сравнивать отдельно зарплаты, цены, ещё что-то...
Только в комплексе всей стоимости жизни!
Здесь и у нас - примерно одинаково, может быть, даже, здесь - много трудне жить...
(без темы) - kanerina_tina - 26 май, 2009 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 26 май, 2009 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kanerina_tina - 27 май, 2009 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 27 май, 2009 12:23 (UTC) - Развернуть
sanya_ch
23 авг, 2010 19:02 (UTC)
"Муж говорить на эту тему не любит: всё, что касается «слабости доллара», его как бы обижает".

Скоро его обидит гиперинфляция и \ или дефолт США :)
kotoshka
24 авг, 2010 00:15 (UTC)
Удивляет меня позиция мужа(нетипичного американца!): как страус, голову в песок, ничего об этом соышать не желает.
Как пластинка, повторяет несколько фраз о том, что этого не будет, потому что не будет никогда:(:(
Причем он совсем нет ипичный американец:знает три евопейских языка, образован на диво по сравнению со средним американцем, знает историю ... и т.д., и т.п.
Очень хорошо работали над ним в школе:(:( и колледже...
Советую посмотреть, КАК это делается:
http://tk.nxt.ru/
(без темы) - sanya_ch - 24 авг, 2010 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 24 авг, 2010 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sanya_ch - 24 авг, 2010 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 24 авг, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
( 112 комментариев — Оставить комментарий )