?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За что дают Оскаров?

Про негров, про черных, про афроамериканцев :



Фильм "Джанго освобождённый".
Не собиралась смотреть. Почти год, если мне попадалось упоминание о нём в печати или во френдленте - пропускала, говорила :"Фи!"
Почему?
Не любила Тарантино, не любила спагетти-вестернов.. И всё-таки решилась, посмотрела: и именно этот фильм очень понравился. Снято в духе ретро,  " дух " витает-летает-танцует-поддразнивает...
Стильное кино, каждый кадр выверен во времени и в пространстве. Фильм этот, на мой взгляд,  умная пародия на спагетти-вестерн, "поданный" нам с ироничным гротеском.
Видимо, звуковой ряд  такой же стильный.  Тевтонский акцент Шульца, ритмика специфической негритянской речи - эбоникса (негритянском диалекте американского языка) -  нигга, финга, маста.  Мне этого, увы, в оригинале было не понять, поэтому пришлось смотреть в переводе.
Великолепен Сэмюэл Л. Джексон в роли слишком верного хозяину пожилого раба. Лучшая роль фильма (на мой неискушенный взгляд)!
С жестокостью у Тарантино как всегда полный порядок. Если стрельба – значит, стены в доме будут покрашены кровью до второго этажа. Но - не страшно!:)
Если стреляют в человека, то из него выплёскивается ВЕДРО крови. Стреляют второй раз - второе ведро:), третий выстрел в того же человека - третье ведро и т.д. И поэтому - не страшно, а даже немного улыбчиво.
Хорошо, что номинаций и наград у этого приятного фильма было много. Но я бы дала больше!:)






...................................................................................................................................................

Фильм "12 лет рабства"
- уверенный претендент на многие "Оскары" этого года.

Вымучивала себя более трех часов. Останавливала просмотр, читала рецензии, которые утверждали, какое это хорошее кино. Снова заставляла себя возвращаться к экрану. Снова останавливала, уходила, чтобы набраться сил для продолжения просмотра.
Основные претензии: затянуто и нереалистично.
Не верю, что плантатор так серьёзно вступает в эмоциональные отношения с рабами, так реагирует на них.
Отношения "друг - враг" для джентльмена с юга и его раба невозможны, противоестественны в системе "хозяин - раб". Рабы есть рабы, как мебель есть мебель. Её переставляешь без эмоций.
Посмотрите на кадры , которые подтверждают эти ненормальные, с моей точки зрения,  эмоции хозяина-рабовладельца в фильме.
  



Правда,  эмоции проявляются, в основном, у хозяина. У раба их меньше.:):)
Создатели фильма, видимо, решили, что глаза-зеркало души, и в печальные глаза главного героя мы смотрим иногда по несколько минут:(     Без передышки.  Справа, слева, в профиль и анфас. Хорошо, что у меня есть возможность остановки и быстрой прокрутки изображения. Что я и делала, особенно в конце, где карамельность сюжета уже зашкаливала.



Сознаю, что мои впечатления расходятся с многочисленными кислыми рецензиями на "Джанго.." и великолепными, восхваляющими   "12 лет рабства".
Но здесь только мои впечатления. Личные.
Оскаров последнему фильму всё равно накидают, ибо тема  рабства ныне такая же беспроигрышная для кинематографии США, как тема гомосексуальности.
Модная тема, что уж...