?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сейчас я в Нью-Гемпшире, потом собираюсь на всё лето улетать в Россию. А там сейчас



закон принимают о двойном гражданстве.
Для тех, кто в теме - понятно. Для френдов с этой темой не связанных - коротко.
В сентябре меня уже могут не выпустить из России, ибо, проводя всё лето в санаториях Литвы (уже заказаны все путёвки), я не могу подать уведомление в ФМС вовремя. Тогда в сентябре из Шереметьева меня могут отправить прямиком в "кутузку".
"От тюрьмы и от сумы не зарекайся"...

Вот такая разорванная жизнь получается.
Как этот дом на Чарльз-ривер в Бостоне.







Но, может быть, всё будет хорошо?

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
bergberg
27 май, 2014 03:54 (UTC)
Проблема озвученная и меня касается тоже. Но я очень надеюсь, что эти сведения можно будет подавать по интернету или по почте, а не лично и на территории рф.
kotoshka
27 май, 2014 04:04 (UTC)
У меня трудность: допустим, отправив из Литвы сообщение о себе в ФМС, до вылета назад в США в сентябре я должна иметь ответ\справку от ФМС же, а я её не успеваю получить:(
bergberg
27 май, 2014 04:11 (UTC)
Я не знаю, как это будет выглядеть технически. Насколько я поняла, сама процедура еще не разработана - никто пока не знает, куда конкретно подавать сведения, по какой форме. Просто очень надеюсь, что будет предусмотрено получение подтверждающего документа по интернету или по почте.
Когда подаются документы на новый загр. паспорт по интернету - получаем же мы подтверждение, что документы приняты, № такой-то, можно по этому номеру отследить и сами документы, и готовность паспорта. Очень надеюсь, что-то подобное сделают и с уведомлением о гражданстве.
kotoshka
27 май, 2014 04:13 (UTC)
У меня в Литве в санатории не будет Интернета, а на международную почту из России - надежды нет:(
bergberg
27 май, 2014 04:21 (UTC)
Ну, думаю, в Литве можно будет найти интернет, если возникнет острая необходимость. А ответ из ФМС - у вас есть какие-то контакты в Москве? Если вы летите из шереметьева - может, можно указать адрес кого-то из знакомых для получения этого письма?
kotoshka
27 май, 2014 14:07 (UTC)
Нет, этой возможности не будет.
bergberg
27 май, 2014 07:11 (UTC)
Госдума одобрила во втором чтении скандальный законопроект о гражданстве. Депутаты утвердили поправки, существенно расширяющие круг лиц, на которых будут распространяться новые нормы. При этом Дума освободила от необходимости сообщать о своем статусе тех россиян, которые постоянно проживают за границей.
Отсюда http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2014/05/140520_duma_citizenship_bill.shtml
Может, этот пункт вас "освободит" от проблем. Но закон еще не принят, как я понимаю.
kotoshka
27 май, 2014 14:07 (UTC)
Этот пункт ко мне не подходит -у меня московская прописка и квартира в Москве.
bergberg
27 май, 2014 20:13 (UTC)
ну, значит. мы с вами будем пострадавшие - я тоже прописана в рф
letunia
27 май, 2014 04:06 (UTC)
Вы знаете, насколько мне известно, закон еще даже не принят, а тем более в силу не вступил. Пару дней назад у него только второе чтение было.
kotoshka
27 май, 2014 04:09 (UTC)
От первого до второго чтения прошло меньше месяца.
И, боюсь, что очень скоро ( в июне) его и примут...
letunia
27 май, 2014 04:58 (UTC)
Ну если пытаться искать выход на коленке, поскольку я не разбиралась пока какое там будет время уведомления и т.д. самый оптимальный выход: делать доверенность на кого-то в России и пусть сразу идет с документами в ФМС. Как-то так.
А уж насчет уголовной ответственности за неуведомление я вообще не стала бы заморачиваться: там умышленное преступление - вина в форме прямого умысла в большинстве подобных случаев не доказуема.
kotoshka
27 май, 2014 14:13 (UTC)
Нет друзей моложе 70 лет в России.
Их обременять моими проблемами невозможно.

К сожалению, если остановят на погранконтроле при вылете - доказывать вину, как адвокаты, они не будут: будут требовать либо "отступного" в виде указанных в законе 10 тысяч долларов, либо грозить кутузкой.
Самолёт улетит, билеты пропадут, нервы не выдержат...
Перспектива:(:(

Надо решаться, и согласится с потерями тех же 10 тысяч, уже заплаченных за билеты и за путёвки, наверное:( Оставаясь здесь.
letunia
27 май, 2014 19:18 (UTC)
Посмотрите пожалуйста вот этот материал: он наиболее адекватно отражает суть закона: http://www.fontanka.ru/2014/05/27/124/. Я не стала искать сам закон, чтобы посмотреть когда они его собираются вводить в действие, извините.
Обратите внимание на второй абзац, который говорит о том, что "кутузкой" там и не пахнет.
Вину у нас доказывают прокуроры, а не адвокаты.
С другой стороны, то Вам мешает сейчас уведомить ФМС о том, что у Вас есть второе гражданство?
Что касается решений, это Ваши решения, но если Вы будете в Москве, то какая проблема съездить и подать уведомление в ФМС. Или в конце концов прямо почтой там же в аэропорту с описью отправить это уведомление (прямо написав в описи, что направляется уведомление о наличии второго гражданства у гражданки такой-то). У Вас доказательство отправки уведомления.
А потом что-то я не видела в законе право пограничника останавливать по этому поводу на вылете.
kotoshka
27 май, 2014 20:39 (UTC)
Спасибо большое.
alatas
27 май, 2014 04:40 (UTC)
отлично, в прошлом году посещал Бостон
chugaylo
27 май, 2014 08:37 (UTC)
Закон, конечно, идиотский, но как он будет применяться - непонятно. Возможно, Вам нужно иметь с собой какое-то подтверждение о постоянном проживании вне России.
kotoshka
27 май, 2014 14:15 (UTC)
Вот и посмотрим на мне, как эксперимент, как будет применяться:(
chugaylo
27 май, 2014 20:04 (UTC)
Но справкой лучше всё же запастись=)
kotoshka
27 май, 2014 20:42 (UTC)
Мне нельзя получить такую "справку".
Такой "справкой" являлось бы отсутствие у меня прописки в России.
Или постоянное получение паспорта в консульстве вне России.

У меня же всё не так: есть прописка, загранпаспорт я всегда полуала у себя в ОВИРе в Москве.
chugaylo
28 май, 2014 19:12 (UTC)
И никаких свидетельств, что Вы постоянно проживаете вне России?
kotoshka
28 май, 2014 21:31 (UTC)
Реально я "напополам" :) жила.
Как этот дом, разделённая, разорванная.

Edited at 2014-05-28 21:31 (UTC)
chugaylo
29 май, 2014 18:14 (UTC)
Посмотрим, что они пропишут. Может быть посвящу этому пост, если не забуду.
chugaylo
29 май, 2014 18:16 (UTC)
Да=( Я знаю, что Вам на чужбине не сладко=( Мне кажется, я могу себе это представить.
kaarinas
29 май, 2014 16:33 (UTC)
Вроде постоянным проживанием является нахождение на территории другого государства более 6 месяцев в год, а не прописка.
kotoshka
29 май, 2014 20:20 (UTC)
Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло.
Слова "постоянное проживание" могут иметь весьма расширенную трактовку:
-более 6 месяцев в году (как доказывать? "справок в США об этом не дают -ха! Отметки в паспорте? Каком именно? И т. и т.п.
-отсутствие "прописки" в России, отсутствие собствнности для проживания? Как доказать? Можно же жить и без прописки.
- регистрация в консульстве США? Но по некоторым косвенным намекам при изучении этого вопроса, я поняла, что и это не является "доказательством" по новому закону.
Как мне кажется, ТОЛЬКО уведомление, отправленное в органы ФМС, лично отправленное, подписанное, чем-то заверенное будет являться доказательством того, что Вы не скрываете своё второе гражданство..
Моржет быть, я ошибаюсь. Надо дождаться публикации закона на официальных сайтах. И подзаконных актов, регулирующих прохождение этого закона.


kaarinas
30 май, 2014 15:25 (UTC)
Я лишь про "постоянно приживание". Знаю, что при постоянном проживании в другой стране молодые люди до 28 снимаются с учета в военкомате; лет 5 назад простоянным проживанием для них было 6 месяцев вне России по печатям в загране.
kotoshka
30 май, 2014 16:02 (UTC)
"Пожуем - увидим!" -
ответил в цирке один лев другому при известии о новом дрессировщике:)
jaljustrelka
27 май, 2014 13:08 (UTC)
Очень надеюсь, что приемлемый выход найдётся, Котошечка.
Может и не успеют летом принять закон этот дурацкий.
kotoshka
27 май, 2014 14:06 (UTC)
Надежда умирает последней:)
steinun
27 май, 2014 19:24 (UTC)
Надеюсь, что всё будет хорошо!
kotoshka
27 май, 2014 20:42 (UTC)
Только надежда эта призрачна...
steinun
28 май, 2014 05:00 (UTC)
Поживём - увидим.)
viola26
12 апр, 2015 18:58 (UTC)
извините, увидела ваш коммент в другом журнале и пришла посмотреть на ваш
современных записей у вас нет, а запись об опасениях заинтересовала - так как разрешился вопрос? можно узнать?
kotoshka
12 апр, 2015 19:45 (UTC)
Да, я перестала писать. Как-то обстановка не стимулирует:(
Всё решилось за 15 минут. На почте подала заявление на их бланке. Получила справку. Её и не спрашивали на обратном пути.
Теперь держу её наготове для следующего лета: уже есть билеты на 3-е июля в Москву, на 9-е сентября из Москвы.
Если есть какие-то вопросы -отвечу. Я каждый день в ЖЖ. Но чукча стал читателем:)
viola26
13 апр, 2015 01:59 (UTC)
удачи вам
читателем быть - это правильно :)
kotoshka
13 апр, 2015 03:40 (UTC)
Одно опасение: если все в читатели перейдут, то читать-то и нЕчего станет:)
viola26
13 апр, 2015 09:04 (UTC)
иногда лучше молчать, чем говорить :)
если не получается писать спокойно о спокойном.... в наше время лучше промолчать
вот у меня не получается иногда, хоть я и стараюсь
( 40 комментариев — Оставить комментарий )