?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что в имени тебе моем?

 Навеяно обсуждением уменьшительных имен в английском языке в сегодняшних новостях ЖЖ.
http://www.livejournal.ru/talk/themes/id/5133.    А хотелось  поговорить об этом давно:)!
 
Меня всегда удивляло, как мало этих уменьшительных имен в английском. Вот в исходном посте - только 12 имен имеют такую возможность, и то лишь по одному варианту (самое большое: 4 варианта на Маргарет) + еще добавим столько же в дополнениях в комментах.  http://avva.livejournal.com/1878462.html
Англоязычные друзья, как мне показалось за несколько лет жизни здесь, для  ласкового обращения друг с другом обходятся словами: "сахарок", "медок", "конфетка" - вообщем, что-то сладкое и сьедобное:) (Дома, исключительно дома! На работе за такие слова могут и в суд поволочь!)
А. например, к русскому имени "Татьяна" у меня нашлось (навскидку) 23 уменьшительно-ласкательного аналога.
Татьяна, Татьянка, Татьяночка , Татьянушка,
Тата, Татка, Таточка , Татчик,
Таня, Танька, Танечка, Танюша, Танюшка, Танюшечка, Танюшенька, Танюха,Танюля, Танюленька, Таньчик,
Таша, Ташенька, Ташечка, Таньша, Ташка.
И, за исключением последних. которые иногда ассоциируются  у народа с именем Наташа, ясно, откуда произошло уменьшение - от Татьяны.
И ведь каждое несет определенную смысловую нагрузку! 
После замужества меня передергивало, когда американский муж называл меня Татьяной. Сразу мысленно вышвыривалась из дома куда-то на рабочее место:(  Предложила ему уменьшительные варианты, чтобы сам выбрал для домашнего употребления, что ему полегче произноситсь.  Выбрал... 
В процессе выбора сам был переименован в Двейнушку, ибо меня также коробило называть его Двейн:)
Не бейте сильно, если кто-то не согласен с количеством:) . Согласна на уменьшение количества за счет увеличения качества, но, может быть, кто-то и еще добавить может? Или про свои ласковые имена\названьица пропоёт?
Не обязательно это должна быть Татьяна, расскажите про другие любимые имена:)

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
tasha_k
22 фев, 2008 22:07 (UTC)
Строго у вас там, я погляжу. А меня тут жутко раздражает употребление как раз, уменьшительных имен так часто и на работе:) Причем, звучат то они очень смешно. Карл - Калле, Пер -Пелле, Рольф -Роффе, Ларс - Лассе. И вот выходит такой 50 летний Пелле по тв про погоду рассказывать...
А меня с моей подругой, мы вместе работали, называли - одним словом - Nat o Tat:)
kotoshka
22 фев, 2008 22:12 (UTC)
Забавно! Неужели Вы не Анастасия? Тогда бы было Стейси, мне кажется. А то вас как бы имени Тата приписали?
(без темы) - tasha_k - 22 фев, 2008 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 фев, 2008 22:33 (UTC) - Развернуть
ya_tanechka
22 фев, 2008 22:13 (UTC)
Татуля, Татуся, Туся...
kotoshka
22 фев, 2008 22:31 (UTC)
Вот спасибо! Ведь знала же, но забыла совсем:)
(без темы) - levkonoe - 23 фев, 2008 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 17:56 (UTC) - Развернуть
netot42
23 фев, 2008 06:22 (UTC)
Offtop, ...но близко
Уважаемая kotoshka,
не поможете ли Вы мне разобраться в таком вопросе? В русском языке есть имя Надежда, в английском, если не ошибаюсь, - есть Hope.
А есть ли эквиваленты для имен Вера и Лобовь?
Есть ли в английском другие "смысловые" имена?
Спасибо за удовольствие, полученное от чтения Вашего журнала...
yablonka_afrika
23 фев, 2008 07:05 (UTC)
Re: Offtop, ...но близко
А можно я тоже отвечу? В английском полно таких имен - не знаю, как в Англии или в Америке, а в Кении я постоянно сталкивалась, там они супер-популярны (т.к. народ очень религиозный) - Faith (Вера), Charity (Милосердие), Blessing (Благословение), Joy (радость)...
И все истинно-африканские\арабские имена обязательно что-то означают... меня при знакомстве всегда спрашивают "А что означает твое имя?", я даже теряюсь и начинаю вспоминать, что "Ольга" - это от скандинавского "Хельга", которое означает, кажется, "святая"... Ужас, у нас не такое вдумчивое отношение к именам, по-моему... Сорри за оффтоп оффтопа. :)
yablonka_afrika
23 фев, 2008 06:56 (UTC)
Ой, точно! Да, эта тема очень актуальна! Согласна на все 100 - когда называют полным именем (которое в паспорте), такой официоз получается! И ведь им этого не объяснишь! Ну не будешь же при представлении объяснять нашу систему уменьшительных имен!

Я тоже с этим мучаюсь. Терпеть не могу, когда меня называют "Ольга" (то есть даже "Олга", куда уж им мягкое "л" произнести). Тем, с которыми потом появляются приятельские отношения, объясняю и прошу называть меня по-другому, и описываю, как меня называют друзья и родные. Все иностранцы приходят в ужас, слыша вот такое:
мама меня называет Алена, папа - Аленкин, одна подруга - Ольчик (а я ее Юльчик), другая - Ольгуша (а я ее Катюша), третья - Олька (а я ее Наташка), еще одна - Оленька (и я ее также, т.к. она тоже Оля), плюс у других друзей еще варианты Леля, Олечка, Олик, Олюшка, и т.д. - у каждого свой, главное!
Так что обычно предлагаю им это все на выбор, пусть сами придумывают, как им удобней меня называть! :)

С мужем тоже - он, зараза, знает прекрасно эту мою неприязнь к полному имени, поэтому специально называет меня "Ольга", если на меня злится. :) А вот мне его "Фабрицичка" как-то не получается называть,:) так что в итоге мы остановились на "Дзайчик" и "Медвежонок"... :)
kotoshka
23 фев, 2008 13:23 (UTC)
Очень интерсно. Особенно то, что в Вашем конкретном случае присходит как бы пересечение с именем Елена. Потому что Алена, Аленкин -это типичное ласкательное сокращение имени Елена.
Я обяснила мужу наши ласкательные окончания (оньк, еньк, чик, ушк и пр...). Он как-то это быстро воспринял,и сам теперь столько придумывает интересного! Например: он -"толленький" (он очень высокий):), я - его "вайфушка". Удивительно, что абсолютно не понимая русского, просто имея на слуху наши разговоры с сынулей - правильно расставляет эти окончания:) А сладких "конфет" у нас в доме нет:)
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yablonka_afrika - 24 фев, 2008 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tobeornot - 16 янв, 2010 03:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 янв, 2010 04:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tobeornot - 16 янв, 2010 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 янв, 2010 04:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tobeornot - 16 янв, 2010 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 янв, 2010 04:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tobeornot - 16 янв, 2010 04:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 янв, 2010 04:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tobeornot - 16 янв, 2010 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 янв, 2010 04:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tobeornot - 16 янв, 2010 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 янв, 2010 04:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tobeornot - 16 янв, 2010 05:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 янв, 2010 05:19 (UTC) - Развернуть
letunia
23 фев, 2008 16:06 (UTC)
Я помню, как я долго объясняла австрийцу (и его родственникам), чуть было не ставшему моим мужем, что меня не надо называть Анной и что представившийся Аней я ни в коем случае не хотела скрыть своё "настоящее" имя.
kotoshka
23 фев, 2008 16:21 (UTC)
Сейчас над этим можно и посмеяться:). Но тогда Вам было совсем не сладко, да? Не из-за этого ли и расстроилась свадьба? (шутка).
Но, если серьезно, то вот такие "мелочи", казалось бы, есть те различия в менталитете, вернее языковые различия, внесенные в менталитет, незаметные спервоначалу, а потом превращающиеся в огромадные подводные камни, о которые разбивается "любовная лодка".
(без темы) - letunia - 23 фев, 2008 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letunia - 23 фев, 2008 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letunia - 23 фев, 2008 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letunia - 23 фев, 2008 21:54 (UTC) - Развернуть
tasha_k
23 фев, 2008 17:02 (UTC)
Еще есть имена, русские(наверно и не только), что на других языках звучат не очень то хорошо. Шведы посмеиватся на именами Людмила и Светлана. Мою знакомую зовут Валерия, Лера т. е. По шведски Лера - это глина... ну что поделаешь:)
kotoshka
23 фев, 2008 17:10 (UTC)
Какой интересный поворот темы, неожиданный для меня. Нет, не совсем... Хотя у меня был чуть другой аспект.
Вспомнила, что сын, Григорий, с детства отчаянно сопротивлялся, когда я, забываясь, представляла его английским знакомым, как "Гриша". Оказывается, это созвучно с английским женским именем "Триш(а)" (сокращение от Патриции, кажется).
(без темы) - levkonoe - 23 фев, 2008 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levkonoe - 23 фев, 2008 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levkonoe - 23 фев, 2008 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 фев, 2008 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levkonoe - 23 фев, 2008 18:07 (UTC) - Развернуть
peggy_s
24 фев, 2008 08:14 (UTC)
По просьбе хозяйки :)
Ссылка на сайт с разными уменьшительными формами имен. На "Маргариту" там 30 только английских вариантов, не считая шотландских, ирландских и валлийских :)
http://www.behindthename.com/php/translate.php?terms=Margarita&menuterm=&menuterm2=&gender=both
kotoshka
24 фев, 2008 16:30 (UTC)
Re: По просьбе хозяйки :)
Спасибо, читаем, очень интересно!
yassena
7 дек, 2009 19:13 (UTC)
Мою кузину Таню в Питере - зовут дома Таняля.
Вот Вам еще один вариант.
kotoshka
7 дек, 2009 20:56 (UTC)
Лапушка, вижу, что Вы ходите по моему ЖЖ - очень рада, что есть, что Вам читать...:)
Только не удивляйтесь, если что-то от меня Вам сегодня не отвечено будет.
"Отлавливаю" комменты с великим трудом: есть одно только хитрое окошко, где можно поймать три! последних коммента.
Остальные окна в ЖЖ сегодня не работают как положено.
Во френленте говорят, что это беда ВСЕГО ЖЖ сегодня, но что сообщения о комментах "проявляются" как бы через сутки.
Так что, если чт упущу -отвечу, когда появятся они:(
(без темы) - yassena - 7 дек, 2009 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 9 дек, 2009 13:34 (UTC) - Развернуть
( 59 комментариев — Оставить комментарий )