?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Арифметика счастья.



Немножко ошалела, да, прочитав в Новостях:

"Большинству россиян достаточно 100 тысяч рублей в месяц, чтобы чувствовать себя счастливыми, — выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 2500 респондентов из семи федеральных округов страны."  http://news.rambler.ru/7552050/




Умножаю 100000 на 12 и делю на 30, получаю по  в год:  40 тысяч долларов. 

Учитываю, что в России, когда говорят: "хочу столько-то", то полагают -"чистыми", после уплатов налогов.
 
Беру расчёты мужа для бюджета среднестатистического американца:
http://kotoshka.livejournal.com/32623.html

После уплаты налогов и страховок у гражданина США остаётся менее\около 30 процентов из зарплаты.

(копирую)

Salary and bonus (зарплата и премии)                                               100%
 
 Налоги:
 
United States tax (гос.налоги)                                                              27%
Connecticut tax   (налоги штата Коннектикут)                                    5%
Social Security tax   (социал. налоги)                                                 8%
 
Taxes  (итого, все налоги)                                                              -40%
 
Расходы необходимые: 
 
Housing, insurance, real estate (на дом, страховка на дом, пр.)       24%
Car and car insurance   ( на машину, страховка на нее)                      6%
Food  (на питание)                                                                                      7%
Medical insurance/deductibles (медицинская страховка)                    3%
 
Non-tax costs  (итого, расходы не на налоги)                                     -40%
 
Left for savings (Остается на руках)                                                     +20%
 
Из остающихся надо бы отложить часть денег в специальный пенсионный фонд: обычно -  не менее 10 процентов.
Остальное – на личную жизнь : одежду, отдых, путешествия, удовольствия...


Если 40 тысяч долларов - это 30 процентов, то зарплата, устроившая бы россиянина должна была бы быть более 120 тысяч для  США?
Не слабо....

Или я где-то ошиблась в подсчетах, в арифметике? Поправьте меня, френды!
Или они ошиблись? В желаниях? (Или возможностях?)

Анекдот. Боян.
В зоопарке маленький мальчик стоит у клетки со слоном и вслух читает:"За день слон съедает:...кг моркови  ,...кг бананов,  ,...кг апельсинов."
-"Ой, сколько много!" - удивляется мальчик.
Тут же рядом, служитель, меланхолично шаркая метлой, произносит, как бы про себя:
-"Състь-то он съесть... Да кто ж ему дасть..."
 








UPD, Посовещались. Поспорили.
Решили, что слово арифметика к слову "счастье" не подходит - оксюморон получается. Нужна высшая алгебра, нелинейность, геометрия Любочевского и пр.
Например, при просмотре фильма  http://www.youtube.com/watch?v=CwzSu7PN220 
 (спасибо ,[info]parf_al )   возникает много мыслей.
У кого каких.
У всех - разные.
Но все  - счастливы)

Comments

( 90 комментариев — Оставить комментарий )
zverok_ala
15 сент, 2010 13:36 (UTC)
там же есть и иные цифры, более реальные. И половина суммы многих устраивает:) А вообще вопрос некорректный. Я бы, к примеру, и на доход до 30 тыс в месяц согласилась, лишь бы на работу не ходить:) (что я, собственно, и сделала, ставши фрилансером:). Кстати, отсутствие необходимости ходить на работу (а значит, необходимости есть в городе, тратиться на транспорт, на наряды, уход за собой и т.п.) очень удешевляет жизнь:)
kotoshka
15 сент, 2010 13:42 (UTC)
Везёт мне: вот тут
http://community.livejournal.com/doktor_killer/1398872.html
сейчас утверждают, что надо 300 тысяч в месяц!!!!
Нет предела желаниям.
(без темы) - zverok_ala - 15 сент, 2010 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zverok_ala - 15 сент, 2010 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 15:12 (UTC) - Развернуть
trinao
15 сент, 2010 13:43 (UTC)
Считаю,что Ваше рассуждение некорректно. Россияне обычно провозглащают действительно желательные деньги "на руки" ,но при этом они имеют в виду исключительно подоходный налог,дальше-страховки,кредиты и вообще все остальное платится уже из этих заявленных денег. То есть платежи не вычитаются никакие.Страховки,кредиты-это платежи.
Кроме того вообще некорректно сравнивать деньги ,меня этому давно научили..очень велика разница в расходах. То есть совсем иначе стоят вещи,питание,услуги,путешествия и т.п. Мне кажется, если и делать сравнительную таблицу какую-то,то не в прямую в долларах.Может быть,я ошибаюсь.
kotoshka
15 сент, 2010 13:48 (UTC)
Ещё раз отсылаю к раннему посту - там именно в процентах, а не в реальных цифрах -так, как Вы и хотите:)

http://kotoshka.livejournal.com/32623.html
vgramagin
15 сент, 2010 13:43 (UTC)
После уплаты налогов и страховок у гражданина США остаётся менее\около 30 процентов из зарплаты.

Это очень сомнительно. Даже если в эти страховки внести страховку на дом и автомобиль.
kotoshka
15 сент, 2010 13:47 (UTC)
Володя, посмотрите, пожалуиста, ссылку на ранний пост - это не сомнительно, это точно. Муж специалист, работающий много лет в экономике. Вычислял он. Я ещё занизила его ыкладки чуть-чуть.
(без темы) - vgramagin - 15 сент, 2010 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vgramagin - 15 сент, 2010 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lactoriacornuta - 15 сент, 2010 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lactoriacornuta - 15 сент, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lactoriacornuta - 15 сент, 2010 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lactoriacornuta - 15 сент, 2010 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lactoriacornuta - 15 сент, 2010 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 15:22 (UTC) - Развернуть
everyday_joy
15 сент, 2010 13:46 (UTC)
РФ и USA сравнивать так нельзя. В России все товары с бешеной наценкой, ибо сами ничего не производим, и банальные джинсы, которые я мужу из штатов за 30 $ везу, тут стоят от 3500 р. Про детские вещи лучше вообще не заикаться. Ну и во всем так.
Так что если переложить $ 40 тыс в год на продукты + товары + услуги, окажется, что россияне в среднем довольствуются гораздо меньшим.
kotoshka
15 сент, 2010 13:50 (UTC)
Поняла, надо апдейт сделать, чтобы не отсылать к посту с ранними расчетами:)
Пошла исправлять:)
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - everyday_joy - 16 сент, 2010 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 сент, 2010 12:37 (UTC) - Развернуть
ditya_gor
15 сент, 2010 13:49 (UTC)
эээ... скорей всего - опрос только столичных жителей.
Могу подтвердить - сто тысяч - и я была более менее довольна.
Так как в целом, не вдаваясь в подробности почти 90% моей личной зарплаты (меньше половины вожделенной россиянами суммы ;) ) уходит на всевозможные платежи, кредиты и проч. На жизнь как таковую вообще ничего не остается. Просто сидишь и ждешь следующей зарплаты - которая уже вся рассчитана. Конечно - можно было не покупать машину в кредит, не идти учиться туда и туда, а потом еще и вот это не брать - но жизнь то у меня одна - что ж мне теперь - копить себе на гроб в таком случае? Жить то сейчас хочется...
kotoshka
15 сент, 2010 14:06 (UTC)
У меня волосы дыбом стали: уже 300 тысяч в месяц хотят!:)

http://community.livejournal.com/doktor_killer/1398872.html
(без темы) - ditya_gor - 15 сент, 2010 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 15 сент, 2010 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 15 сент, 2010 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 15 сент, 2010 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 16 сент, 2010 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 сент, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 16 сент, 2010 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 16 сент, 2010 13:58 (UTC) - Развернуть
_ko_alla
15 сент, 2010 13:53 (UTC)
Ну, не знаю, как для полного счастья, но и треть этой суммы ("грязными") вполне устраивает огромное количество москвичей. Про россиян я вообще молчу, там и меньшие суммы обрадуют.
regalita
15 сент, 2010 14:01 (UTC)
думаю, опрос был про то, что хочется, а не про то, на что можно концы с концами свести :)
откройте тайну, неужели в мск можно прожить на 30 штук? это даже для питера маловато... одну квартиру снимать - это около 20 штук
(без темы) - _ko_alla - 15 сент, 2010 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 15 сент, 2010 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _ko_alla - 15 сент, 2010 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _ko_alla - 15 сент, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - regalita - 15 сент, 2010 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 15 сент, 2010 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _ko_alla - 15 сент, 2010 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _ko_alla - 15 сент, 2010 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pipbd - 19 сент, 2010 23:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 20 сент, 2010 04:48 (UTC) - Развернуть
regalita
15 сент, 2010 14:00 (UTC)
полагаю, что в опросе многе называли сумму с учетом расходов на детей и стариков, тогда если 100тыс делится не на одного, а на 2-4 (1-2 ребенка + родители-пенсионеры), то это вобще копейки.

к тому же, если не работать, то денег нужно НАМНОГО больше :)))
kotoshka
15 сент, 2010 14:13 (UTC)
Вот это замечание важное...
Не приведены в указанной выше ссылке методики расчета - на одного или на семью...
parf_al
15 сент, 2010 14:01 (UTC)
Ну, кому-то хватит и гораздо меньше. Вы не смотрели этот фильм http://www.youtube.com/watch?v=CwzSu7PN220 ?

Очень помогает понять, сколько на самом деле надо для счастья.

kotoshka
15 сент, 2010 14:14 (UTC)
Посмотрю обязательно.
Спасибо, Сашенька:)
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 15 сент, 2010 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 15 сент, 2010 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 20:33 (UTC) - Развернуть
teamtimur19
15 сент, 2010 14:19 (UTC)
хотел оставить комментарий, но столько умных людей уже написали умное, что мне со своей дурью лучше и не писать.
Был сегодня у Вас трижды.
kotoshka
15 сент, 2010 14:26 (UTC)
Нет, давайте Ваш комментарий, давайте!
Мне интересно Ваше мнение (и не только мне.
Другие тоже хотят видеть разные "кочки" зрения...
Ну, пожалуиста, придтся зайти ещё раз:)
teamtimur19
15 сент, 2010 14:32 (UTC)
Пост назван арифметика счастья. Но ведь, Вы согласитесь со мной: у каждого она разная...
Новостям привык никогда не доверять. Новости пишут именно для того, чтобы раскачивать эмоции, в основном негативные.
Там где я строю имение - 300км от Москвы - 20тыс.руб - очень неплохая зарплата. Потому что средняя по городу -10тыс.руб.
Чем ближе к Москве - тем выше ставки желаний.

Но к счастью эта арифметика не имеет ни малейшего отношения.
kotoshka
15 сент, 2010 14:39 (UTC)
Вот замечательный коммент.
Могу только повторить Ваши слова:
"Но к счастью эта арифметика не имеет ни малейшего отношения."

У меня даже пост был на эту тему.
"Вы счастливы? Тогда Вы враг экономики!"
http://kotoshka.livejournal.com/34811.html

А название сегодняшнего поста - мелкая провокация Котошки:):)
(без темы) - teamtimur19 - 15 сент, 2010 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 15:01 (UTC) - Развернуть
yassena
15 сент, 2010 17:16 (UTC)
Мне показалось, что речь идет о самой зарплате, ну пусть без налогов на работе. А вот из нее и будет оплачиваться все, в том числе и дом, медицина и т.д.
А может я не права?
kotoshka
15 сент, 2010 17:23 (UTC)
Даже, если так, то налоги в России - 13 процентов. В США, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ страховками - около 80 процентов улетучивается.
То есть, на мой взгляд, опрашиваемые хотели бы "подравниваться" под зарплату других стран (США,например) не неся такого же налогового и страхового бремени.
(без темы) - yassena - 15 сент, 2010 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 сент, 2010 17:41 (UTC) - Развернуть
chugaylo
16 сент, 2010 19:26 (UTC)
Это еще со времен Шуры Балаганова пошло=)
kotoshka
16 сент, 2010 20:38 (UTC)
Да, конечно:):)
himeko30
18 сент, 2010 17:24 (UTC)
В Москве и столичном регионе очень большое социальное расслоение. Тысячи работают за "копейки" (20-25 тыс), другим тысячам и 100 тыс мало.
Не думаю, что 100 тыс. руб в месяц - это очень уж много и мы типа себя переоцениваем.. 2о тыс - только аренда в Москве, и что за 3о прожить можно тогда? скажу вам - почти unreal. Если только ничего тебе от жизни не надо, тогда только для продолжения существования 10 тыс на еду в месяц хватит. А развлечения, удовольствия, путешествия, накопления? А если, не дай Бог, заболел?
70 здесь надо чтоб быть "середнячком", 100 - лишь "не плохо".
kotoshka
18 сент, 2010 19:55 (UTC)
Я сама недавно из Москвы.
И жила там месяцами, а также в регионах каждый год и в 21 веке.
Не могу с Вами согласиться ни с точки зрения США, ни с точки зрения москвички.
1. "25 тысяч-это копейки".
По меркам США это около 800 долларов в месяц. Соцпособия здесь-меньше. При гораздо бОльших тратах в США на медицину и вообще - люди живут на них.
Многие мои знакомые семьи в Москве живут на пенсию( конечно, имея квартиры) около 10 тыс. в месяц. Живут, радуются жизни, не "продолжают существование", а бывают в театрах, концертах, музеях, "церковных комплексах" (Ваше выражение:), воспитывают детей, внуков и пр. Они не обновляют гардероб каждый сезон, если поедут за границу-то не в Куршавель, а в трехзвездочный отель по "горящей" путевке в Египет, или по бесплатной путевке в санаторий.
Сама я, когда приезжаю в Москву-живу так же.
В регионе (курорт Старая Русса), со съёмом квартиры, с тратами на курортное лечение, на еду, удовольствия и экскурсии все последние годы у меня уходило чуть больше 15 тыс в месяц.
Если не идти в "модные магазины", а покупать еду на рынках (не пафосных!), готовить самой, а не рассчитывать на кафе или рестораны -на еду тоже надо гораздо меньше, чем Вы написали.
Если заболел - медицина в Москве, слава Богу, ещё бесплатная сущестует. И врачи хорошие есть.
Я за свои 4 недели пребывания в Москве (между санатриями) делала все анализы, все исследования своих многочисленных болячек (УЗИ всех органов, рентгены, МРТ, УЗДГ, анализы на гормоны, .... ) -всё бесплатно.
- Чтобы иметь такую зарплату, эквивалентную заявленной как только "неплохой" для России, в США надо корячиться по 16-18 часов в сутки.
Тоже говорю не с чужих слов - сын, муж, все их друзья и знакомые так работают здесь. После 18 часов работы - каие развлечения или удовольствия? Выспаться бы!...
Путешествия? Имея двухнедельный отпуск в год - много Вы будете путешествовать?
В заключение расскажу историю. Россия. Лето 2009 года. В поезде со мной в купе ехала молодая женщина с ребенком лет 6-ти. Она очень жаловалась на безденежье. Я же, наоборот, уверяла, что живу вполне себе хорошо на пенсию. Проходит разносчик журналов. Она рублей на -300-500 покупает макулатуры, котрую выбрасывает тут же после прочтения(кроссворды, модные журналы, раскраски для девочки...). Проходит разносчик еды. Она на полторы тысячи покупает ресторанную еду для себя и ребёнка.
Я - читаю книгу, взятую бесплатно в биб-ке, ем еду, приготовленную в дорогу с собой из дома (затраты - около 200 р).
Уверена, для неё не хватит никакой зарплаты:(:(
Когда я слышу
(без темы) - himeko30 - 18 сент, 2010 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 18 сент, 2010 21:07 (UTC) - Развернуть
( 90 комментариев — Оставить комментарий )