?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Вот, собственно пост из-за которого "копья ломались":)

http://kotoshka.livejournal.com/201089.html

И меня , и френдов, видимо, задело...
Один коммент и мой ответ, пожалуй, хотелось бы привести.

 himeko30 написала:
 В Москве и столичном регионе очень большое социальное расслоение. Тысячи работают за "копейки" (20-25 тыс), другим тысячам и 100 тыс мало. Не думаю, что 100 тыс. руб в месяц - это очень уж много и мы типа себя переоцениваем.. 2о тыс - только аренда в Москве, и что за 3о прожить можно тогда? скажу вам - почти unreal. Если только ничего тебе от жизни не надо, тогда только для продолжения существования 10 тыс на еду в месяц хватит. А развлечения, удовольствия, путешествия, накопления? А если, не дай Бог, заболел?

Мой ответ:
Я сама недавно из Москвы.
Жила там месяцами, а также в регионах  все прошлые годы тоже.
Не могу с Вами согласиться ни с точки зрения ЖИТЕЛЬНИЦЫ США, ни с точки зрения москвички.
1. "25 тысяч-это копейки".
По меркам США это около 800 долларов в месяц. Соцпособия здесь-меньше. При гораздо бОльших тратах в США на медицину и вообще - люди живут на них.
Многие мои знакомые семьи в Москве живут на пенсию( конечно, имея квартиры) около 10 тыс. в месяц. Живут, радуются жизни, не "продолжают существование", а бывают в театрах, концертах, музеях, "церковных комплексах" (Ваше выражение:), воспитывают детей, внуков и пр. Они не обновляют гардероб каждый сезон, если поедут за границу - то не в Куршавель, а в трехзвездочный отель по "горящей" путевке в Египет, или по бесплатной путевке в санаторий.
Сама я, когда приезжаю в Москву - живу так же.
2.В регионе (курорт Старая Русса), со съёмом квартиры, с тратами на курортное лечение, на еду, удовольствия и экскурсии все последние годы у меня уходило чуть больше 15 тыс в месяц.
Если не идти в "модные магазины", а покупать еду на рынках (не пафосных!), готовить самой, а не рассчитывать на кафе или рестораны - на еду тоже надо гораздо меньше, чем Вы написали.
Если заболел - медицина в Москве, слава Богу, ещё бесплатная сущестует. И врачи хорошие есть.
Я за свои 4 недели пребывания в Москве (между санатриями) делала все анализы, все исследования своих многочисленных болячек (УЗИ всех органов, рентгены, МРТ, УЗДГ, анализы на гормоны, .... ) - всё бесплатно.
3.. Чтобы иметь зарплату, эквивалентную заявленной как только "неплохой" для России, в США надо корячиться по 16-18 часов в сутки.
Тоже говорю не с чужих слов - сын, муж, все их друзья и знакомые так работают здесь. После 18 часов работы - каКие развлечения или удовольствия? Выспаться бы!...
Путешествия? Имея двухнедельный отпуск в год - много Вы будете путешествовать?

В заключение расскажу историю.
Россия. Лето 2009 года.
В поезде со мной в купе - молодая женщина с ребенком лет 6-ти. Она очень жаловалась на безденежье. Я же, наоборот, уверяла, что живу вполне себе хорошо на пенсию.
Проходит разносчик журналов. Она рублей на  300-500 покупает макулатуры, которую выбрасывает тут же после прочтения (кроссворды, модные журналы, раскраски для девочки...). Проходит разносчик еды. Она на полторы тысячи покупает ресторанную еду для себя и ребёнка.
Я - читаю книгу, взятую бесплатно в биб-ке, ем еду, приготовленную в дорогу с собой из дома (затраты - около 200 р).
Уверена, для неё и 100 тысяч не хватит:(:(

Опять мозги набекрень:)  Вторник...
Оставила комменты включенными! 


Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
parf_al
21 сент, 2010 14:39 (UTC)
Ну да, старая истина - денег много не бывает. Хотя у меня все равно не получается представить, ну на что можно потратить столько, сколько зарабатывает Батурина :-)
kotoshka
21 сент, 2010 14:43 (UTC)
Вот мне кажется, что это переход количества денег в качество психики.
Ненормальные они, чессслово...
Это уже нечеловеки ИМХО.
a_merikos
21 сент, 2010 15:23 (UTC)
Да, пафосность губит. Я многих таких людей знаю. Шмотки только из бутика, машина не меньше, чем за 100 тыс. евро, а в обветшалой квартире есть нечего.
Когда-то по этому поводу в голову пришло: у американца 100 футболок по 5 долл. каждая, у русского - одна за 2000 долл.
kotoshka
21 сент, 2010 15:26 (UTC)
Ага!
И все хотят сваливать "из этой страны" - за ещё бОльшим счастьем, особливо в Штаты, будто здесь доллары выдаются километрами забесплатно:)
Щас!:(
yassena
21 сент, 2010 16:42 (UTC)
Котошечка полностью поддерживаю ваши слова.
kotoshka
21 сент, 2010 19:00 (UTC)
Опять "параллельное мышление":)
zverok_ala
21 сент, 2010 17:11 (UTC)
все правильно
я зарабатывала и 3 тыс. долларов в месяц во времена, когда это было много. И зарабатываю меньше 1 тыс. сейчас, во времена, когда этого вроде как мало. Хватает всегда. Другое дело, что за 3 тыс. работа - это дорога и мобильные переговоры (ну ладно, машину мне давали, телефон оплачивали). Это еда в городе. Это домой - еда из магазина, в картонках
kotoshka
21 сент, 2010 19:04 (UTC)
Re: все правильно
То есть : "по одежке - протягивай ножки":).
Верно?
И здесь точно также. Я в прошлом посте приводила именно относительные цифры: если 50 процентов на жилье -это и значит 50 процентов.
Малая зарплата -будешь жить со всей семьей в однокомнатной.
Получил повышение - перебираются в двухколмнатную и т.д.
А говорить о "мне достаточно ...." бессмыленно, некорректно в принципе.
Re: все правильно - kotoshka - 21 сент, 2010 20:21 (UTC) - Развернуть
regalita
21 сент, 2010 17:36 (UTC)
грань между мало и достаточно - то количество денег, когда не надо о них думать.
когда ты готовишь дома, потому что хочешь готовить, а не чтоб сэкономить.
когда едешь на автобусе, потому что так проще, а не потому что старая машина опять сломалась и нет денег на ремонт.
и,конечно, горящая путевка в египет не заменит разнообразия мира :)
kotoshka
21 сент, 2010 19:00 (UTC)
А мне вот кажется, что "достаточно" - это когда понимаешь, что ехать на втобусе в городе и экономичней, и экологичней, и удобней:):)
Когда выбор продуктов производится самой, а не поваром ресторана, который "втюхает" Вам по цене свежатинки вчерашние объедки:)

И поверьте мне на слово, что миллиноеры заработавшие сами свои деньги, ВСЕГДА думают о расходах.
О деньгах не думают не те, у которых их много, а те, которым эти деньги достались легко (чаще всего - украл, "распилил" и пр. -всё то же самоле, что украл).
Кровно заработанное - всегда считать будешь, сколько бы его не было. ИМХО.
(без темы) - regalita - 22 сент, 2010 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 сент, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 22 сент, 2010 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 сент, 2010 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 22 сент, 2010 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 сент, 2010 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regalita - 22 сент, 2010 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 сент, 2010 20:04 (UTC) - Развернуть
chugaylo
21 сент, 2010 19:48 (UTC)
По себе знаю - чем больше получаешь, тем больше тратишь, расслабляешься, не прицениваешься, берешь, если понравилось, не взирая на цену. А нормально жить можно и на меньшую сумму даже в Москве - я с Вами согласен.
kotoshka
21 сент, 2010 20:04 (UTC)
Пониаете, меня это и удивляет:)
За годы жизни в США, за годы компанлировок в Европе я видела\вижу одну и ту же картину: считают денюжки-то здесь люди любого уровня обеспеченности, считают...
И не зависит это от дохода совсем.

Почему русские " расслабляются" ?
Не мною замечено, везде такая инфо идет.
Почему? Ментальность?
"Однова живём"?
(без темы) - chugaylo - 22 сент, 2010 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 сент, 2010 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 22 сент, 2010 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 22 сент, 2010 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 23 сент, 2010 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 23 сент, 2010 16:13 (UTC) - Развернуть
tasha_k
21 сент, 2010 21:55 (UTC)
Да, тоже заметила, что запросы не соответстуют реалиям жизни:)
Видимо, психологически объяснимо:) Издержки советского жития...
kotoshka
21 сент, 2010 22:21 (UTC)
"Издержки советского жития..."
Тасенька, разве это возможно?
Валить с больной-то головы, да на здоровую!
Те, кто помнит советскую жизнь, кто жил в то время, не могут такими неграниченными "хотельщиками" даже по возрасту!
Скорее всего, это "дети перестройки", которые видели лихие 90-е глазами подростков, когда состояния создавались на поте и слезах миллионов, ограбленных и опосредованно -реформами, и непосредственно -с пистолетом к виску.
tasha_k
22 сент, 2010 07:48 (UTC)
Так ведь лихие 90е - это тоже результат советского жития. После всех запретов - неожиданная свобода.
По своим друзьям и родственникам вижу, что относиться к деньгам стали намного серьезней, хотя, все еще не так, как на западе. Ну и пофигизм - наша нац. черта:)
(без темы) - kotoshka - 22 сент, 2010 13:54 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )