?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hill-Stead museum, CT, USA

          

История Hill-Stead начинается с её основателя: удивительной женщины Theodate Pope Riddle.







Theodate (Теодат?, Феодат?, Зеодат? - трудно произносимое имя )  оставила свой родной город Кливленд, штат Огайо, и в 1880 продолжила свое образование году в школе мисс Портер в Фармингтон, штат Коннектикут.
( Я ещё буду писать об этой школе, где училась и Жаклин Кеннеди).
С  раннего возраста она мечтала о серьёзной работе, об уходе за детьми-сиротами, о своей будущей роли в обществе. Чем же знаменита это женщина?
Ещё во время учебы в школе мисс Портер 1886 - 1888, Theodate была очарована прелестью деревни Farmington, где она и поселилась после окончания школы.
Сначала она снимала, а потом приобрела дом 18-го века Saltbox, который назвала "O'Rourkery", Несколько лет восстановливала дом, и таким образом начала свою карьеру в качестве архитектора-дизайнера. Специального образования у неё не было. Сравните с Эдит Уортон!   http://kotoshka.livejournal.com/141560.html




Усадьба Hill-Stead была вторым архитектурным опытом Theodate . Её отец хотел иметь усадьбу рядом с друзьями в Новой Англии . Его цель совпадает с мечтой дочери создания нового типа усадьбы.
Отец купил 250 акров земли на холме и Theodate так расположила дом на его вершине, что он как бы подчеркивал богатство его владельцев. Весной 1901 года, семья переехала в их «большой новый дом на вершине холма». Так позже описал его известный американский писатель Генри Джеймс, иногда гостивший в нём.




Вид с холма, от дома.




А Theodate? Она полностью посвятила себя следующему амбициозныму проекту: организации Avon Old Farms школы (Эйвон, Коннектикут). Проект занимал её 20 лет, с 1922 по 1946 год. В дополнение к проектированию зданий, она помогла разработать учебную программу, нанимала персонал и контролировала все денежные расходы. Она построила эту школу в память о своих родителях и сама финансировала всё предприятие. Школа открылась в 1927 году.
Theodate умерла в 1946 году.



 Посетители музея.






АПД. В комментах возник вопрос о финансировании музеев подобного типа. Отвечаю там и здесь.
Содержание музеев очень мало финансируется городом или государством. Всё-только на спонсорах, всё-на пожертвованиях, на выклянчивании денег.
Это просто убивает (меня, с другой психологией, не воспитанной в США): со школьных дет, с младенчества приучают детей клянчить деньги.
Едешь на машине: стоят аж на улице детки с воспитателем с плакатиками: пожертвуйте на....
В основном детки клянчат на садик свой, ученики-на свою школу, работники музеев-на музей, филармония-на своё содержание и т.д.
Везде и всегда.
В посте там, на одной фоте, женщина одетая по моде прошлых веков: просит пожертвования на музей, добровольная помощница музея по выпрашиванию денег...
Ах, забыла подпись.
Ваша

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
acila_13
12 янв, 2013 15:04 (UTC)
Интересно. И фотографии отличные. ))
Там сейчас музей?
kotoshka
12 янв, 2013 15:11 (UTC)
Да, и здание -как архитектурный, и окружающий ландшафт -как ландшафтный музеи, и внутри -как музей быта того времени. Американцы любят такие местные музеи. Если владелец подарил здание и землю местному правительству -обязательно музей сделают:)
(без темы) - acila_13 - 12 янв, 2013 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 янв, 2013 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - acila_13 - 12 янв, 2013 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 янв, 2013 15:47 (UTC) - Развернуть
sitnichonok
12 янв, 2013 15:57 (UTC)
Здание какое красивое.. Интересно про клянченье денег. не знала
steinun
12 янв, 2013 16:20 (UTC)
Место какое красивое!
kotoshka
12 янв, 2013 16:24 (UTC)
Да, холм..
Здания на холмах всегда величественее:)
(без темы) - steinun - 12 янв, 2013 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 янв, 2013 16:30 (UTC) - Развернуть
goldfond
12 янв, 2013 17:16 (UTC)
Красивое здание! Я не знала, что пожертвования выклянчиваются. Где-то читала, что американцы считают, что жертвовать престижно...
kotoshka
12 янв, 2013 17:50 (UTC)
Это с какой стороны смотреть.
Кто жертвует - да, наерное, считает, что престижно.
Но, тоже, жертвой это назвать?-дать деньги, которые тебе вернутся, из-за каких-то хитрых законов, спишутся с налогов, что ли.
Но тот, кто выпрашивает -не хотела бы я быть на его месте. Мне было бы ОЧЕНЬ некомфортно.
Знаю, что сейчас и в Росси так для библиотек, для музеев.Полагаю, что это - позор , культура у нас всегда была на хорошем финансировании госудрства (в моё время).
(без темы) - goldfond - 12 янв, 2013 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 янв, 2013 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goldfond - 12 янв, 2013 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 янв, 2013 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goldfond - 12 янв, 2013 19:05 (UTC) - Развернуть
netot42
12 янв, 2013 17:54 (UTC)
Кажется, что употребление слова "клянчить" здесь не очень точно. Посмотрите у В.Даля, С.Ожегова. Предложить помочь материально - разве это "клянчить"? За руки не хватают? за рукав не дергают? вслед не плюют? - нет, это не "клянчить". Другое дело, что у нашего человека, воспитанного еще в СССР (супергоспатерналистской стране), где не существовало благотворительности как массового явления, предложение поучаствовать в "чужем", хоть и благородном, деле такая просьба воспринимается как "клянчание". Мне кажется, что при нормальном отношении общества и культуры в стране должно быть гос. финансирование только нескольких "особых!" музеев, нескольких "особых!" театров, нескольких "особых!" библиотек. А остальные "объекты" культуры должны жить за счет общества, которое понимает их значение. А у нас, к сожалению, нет пока ни такого понимания, ни ощущения, что такая благотворительность не будет оскорблена вульгарным воровством.
kotoshka
12 янв, 2013 18:11 (UTC)
Я не претендую на обобщения.
Всюду всегда повторяю, что лично моё ощущение.
И да, конечно, я родом из СССР.

Для меня "благотворительность" в России опять-таки отравлена чувством, что те, кто дают -дают частичку от награбленного, от наворованного в "лихие 90-е" - это не благотворители. Те, кто зарабатывает реальным трудом-с трудом сводят концы с концами. Им бы самим кто помог.

А здесь, я просто отметила это явление, как факт, не осуждая. Другое воспитание, другая ментальность, другие нормы. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но я бы не смогла стоять и просить.
(без темы) - netot42 - 12 янв, 2013 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 янв, 2013 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 янв, 2013 20:38 (UTC) - Развернуть
chugaylo
12 янв, 2013 18:41 (UTC)
Усадьба выглядит так, будто построена совсем недавно.

Здорово сравнить старые фотографии коляски и новые.
kotoshka
12 янв, 2013 19:02 (UTC)
Да, это и было моеё целью: старые фото, и отреставрированные в музее.
yassena
12 янв, 2013 20:20 (UTC)
Вид из дома красивый...
Клянченье - это так противно...
busechka_1
12 янв, 2013 23:12 (UTC)
так и не поняла, что нового она привнесла в архитектуру колониального стиля, кроме колон:)) мне все эти усадьбы почти как близнецы:))
kotoshka
12 янв, 2013 23:32 (UTC)
Её почитают как основательницу и спонсора Эйвон-фарм Скул.
А с оценкой архитектурных качеств-согласна полностью.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )