?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начну с цитаты из записи френдессы, проведшей в Японии 4 месяца: http://piter-mood.livejournal.com/83527.html
"Столкновение с мелочами лично мне помогает понять, как много мы все воспринимаем в жизни как что-то логичное и естественное.




Выученная в детстве вещь (например, порядок поворота головы при переходе дороги или привычное и в большинстве мест одинаковое - или сходное - расположение выключателей) со временем в нашем сознании начинает восприниматься как единственно верная. И мы в дальнейшем начинаем опираться на эти выученные и не имеющие, на самом деле, статуса абсолютной истины вещи и делаем на их основе какие-то выводы, принимаем решения, совершаем поступки.  Опять же, ну разве страшно это - порядок выключателей или замки? Казалось бы, нет. Переход дороги - уже страшнее. А сколько ещё таких выученных вещей мы просто не в состоянии за собой заметить, потому что никогда не оказываемся в ситуации, где они могли бы подвергнуться сомнению?"

Таких сбивающих с толку мелочей было для меня в США много.

1. Положение кровати в комнате.
Где привыкла спать Котошка? В уголочке, чтобы с двух-трёх сторон её как бы защищали стеночки. Серьёзно, не привыкли мы к тому, чтобы кровать стояла в центре комнаты. Конечно, для уборщицы это удобнее: можно подойти со всех сторон, пылесосить под кроватью. Но кровать-то для сна, а не для уборщицы...    А для сна, Котошка полагает, нужна защищенная позиция. :) Чтобы и враги не подобрались, и сама Котошка с кровати на пол не упала - очень она беспокойно спит. А тут - иногда даже ПОДИУМ.  То есть ни спинки в ногах, ни стенки сбоку - открытое с трёх сторон пространство:(



2. Матрас-подматрасник-простыня.
 Матрас размеров немерянных - толстый и тяжеленный. Гладкий, скользкий и ТЯЖЕЛЫЙ. 
Думаете, что простыня  -это прямоугольный кусок материи? В США  - этот овал обшит резинкой, которая подсовывается под матрас. Очень удобно спать, но удивительно неудобно одевать.  Подматрасник имеет точно такое же устройство -на резинке. Матрас тяжелый, чтобы под него подпихнуть эту резинку нужны усилия, лично мне недоступные.
На фото внизу - система изображена неправильно. Простыню на него сразу нельзя одевать. Надо сначала одеть "подматрасник". Это типа как простыня, но много толще, примерно, как тонкий матрас в нашем понимании. Тоже на резинке.
Итак: сначала вызывашь помощь, чтобы одеть подматрасник, потом то же самое проделываешь с простыней. Не мудрено, что каждую стирку ждешь с ужасом - опять ворочать тяжести, как вагоны разгружать, или на помощь звать:(

  

3. Подушки.
Обычный тип подушки в США: длинный вытянутый прямоугольник (см. фото выше).  Для меня привычный:  большой квадрат с пуховой начинкой, который мы искали\ищем. Но найти не можем:(   Поэтому у меня на кровати 4 подушки, из которых я пытаюсь выстроить что-то похожее на мою удобную большую подушку в Москве. Моё " построение" постоянно расползается. Я просыпаюсь, строю снова, снова разрушается - и так всю ночь:(
Знаю-знаю... Сейчас скажут, что спать надо на маленьких подушках. Но при некоторых заболеваниях приходится спать на больших:(

4. Пододеяльники.
Мы с сыном обнаружили, что их где-то можно купить в США только лет через пять его пребывания здесь. Все пододеяльники я присылала ему по почте из России. Для себя - привозила. Обычная практика для постелей в США: между телом и одеялом - только простыня, уже не на резинках, обычный квадрат\прямоугольник, типа нашей. Она сбивается у меня на пол после первых 15 минут сна:(.

5. Розетки для электричества.
Расположены у пола. Мне неудобно. Поэтому ко всем розеткам докупили удлинители,  смастерили стоечки, на которых лежат эти удлинители. И вечно падают с них:(

6. Китченайленд.
О-о! Это песня! Это надо объяснять. Представьте себя кухню . С евроремонтом или без. Ну, обычную кухню, где по стенам расположены полки, плита, раковина и пр...     И вдруг...  Посреди кухни стоит высокое, большое, неизвестного назначения.
Типа барной стойки. Называется Китченайленд. Остров в кухне ,так сказать.  Домов для американцев без сего айленда не бывает:). На него натыкаешься, он занимает много полезного места. Ещё около него часто ставят высокие, барные же стулья.  (От стульев я, слава Богу, отвертелась, выкинула, а то бы совсем места не было бы).  Вопросы к мужу, зачем  этот остров нужен, был встречен с изумлением. "Как зачем? Все женщины это обожают. Моя бабушка, моя мама, все женщины пьют чай и кофе за этим айлендом, если к ним заходят гости". 
Так, оказывается чай нужно пить в неудобной позе, сидя как птичка на жердочке:) И колени-то некуда пристроить:( 
Гостей за семь лет у нас не было. Моё робкое предложение, чтобы убрать это сооружение (снести!-он массивный как мамонт) было категорически отвергнуто. Сосуществуем как-то...
Китченайленд на самом первом и самом последнем фото.



Все фото из Инета.




 Устала... Продолжение, может быть, будет когда-нибудь, может быть, нет...

Ваша  

Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
m_colacorta
5 фев, 2013 14:48 (UTC)
Да, вот эти, с первого взгляда мелкие, привычки очень сильны.
kotoshka
5 фев, 2013 15:06 (UTC)
Особенно, если начинать новую жизнь в возрасте ....
burenka007
5 фев, 2013 15:57 (UTC)
Позвольте с Вами подискутировать практически по всем пунктам))
(в этом году будет 20 лет, как я приехала сюда по рабочей визе, ну а потом гринкарта и гражданство, как у большиинства наших понаехавших)
Вы правы в том, что в американской спальне кровать сама диктует, где и как её ставить. Но! можно выбрать кровать, которая будет отвечать вашим требованиям, например, без такой широкой горизонтальной ступени, о которую я долго била коленки, пока не поменяла всю кровать. В принципе, можно обойтись без наматрасника (как это и было в Москве), но с наматрасником гораздо удобнее, в случае необходимости (например, пролитый случайно кофе))) не надо чистить весь матрас, а можно только постирать наматрасник. Ведь его же Вы не каждый раз стираете вместе с простынью, так ведь? Кроме того, есть наматрасники (и просто перины разной толщины), которые представляют из себя одну горизонтальную поверхность с привычной резинкой по углам, натянуть её никакого труда не представляет. Подушки можно найти квадратные, они у них идут как "европейский стандарт", наволочки тоже есть, соответственно, 75х75 см.
Китченайленды бывают в собственных домах, как правило, больших. В квартирах (я уже меняю 4-ую) их, как правило, нет. Дети на днях переехали в новый таунхауз, так вот там есть этот айленд, но он сделан очень удобно, предусмотрено место для коленок, сидеть очень комфортно. Мы с мужем сделали сами барную стойку, когда делали ремонт - крайне удобное дополнение к кухне, зрительно отделяющее её от столовой.
Так что здесь можно найти и сделать практически всё, на любой вкус))
Но в Москве на самом деле выбор "квартирных акксесуаров" гораздо шире, мне всегда хочется купить там и привезти сюда люстру какую-нибудь, или
красивые шторы на окна, или выключатели...)
kotoshka
5 фев, 2013 19:49 (UTC)
Да нет предмета для дискуссии, дорогая.
У меня кровать стоит в уголке, я по другому не могу заснуть. Должна опираться о стеночку. Именно поэтому одеть простынку или наматрасник-проблемы. Но это мои проблемы, ибо я НЕ могу передвинуть кровать из угла.
"Европейский стандарт" для меня мал. Мне нужна пуховая 90х90. Их нет. Опять это только МОИ проблемы, потму что МНЕ неудобно.
Дом у нас большой. Барная стойка тоже есть. Лично я её очень не люблю, готова платить, лишь бы её убрать. Кухня у нас отдельно, столовая-отдельно. Опять-таки-ЛИЧНЫЕ предпочтения. Вам нравится-мне нет. Не предмет для дискуссии. "Пусть расцветают все цветы".
Я описала, что мне, лично мне,было\есть неудобно:)
А вот в Москве у меня квартира устроена под мои предпочтения полностью:)
yassena
5 фев, 2013 16:23 (UTC)
Спасибо, интересно.
Как можно спать без пододеяльника, простыня тут же сползает на бок.
И этот остров на кухне - на фига?
kotoshka
5 фев, 2013 19:31 (UTC)
Для меня это тоже были проблемы...
parf_al
5 фев, 2013 16:31 (UTC)
Ой, а я не поднимаю матрас, чтобы надеть простыню или наматрасник. Просто натягиваю каждый угол по-очереди и все. Поднимать приходится только детские матрасы, потому что их кровати задвинуты в угол, и до самого дальнего угла иначе не добраться.
Пододеяльники есть в BedBath и в IKEA. Подушки европейского размера точно есть в интернете, например http://www.downandfeather.com/euro-square-down-pillow-600-fill-26-x-26.html?feed=Froogle&gclid=CLHUovnKn7UCFcqY4AodkDQAIA
А остров - это так по-разному бывает. Где-то он вписывается как родной, а где-то только мешает. Но модно, поэтому все стараются делать :-)

В общем, да, жизнь тут немного другая, но найти можно все, что нужно. И сделать как удобно. Лишь бы денег хватило :-)
kotoshka
5 фев, 2013 19:33 (UTC)
У меня кровать взрослая, но я могу спать только, если кровать стоит в угу-понимаете дилемму?:)
Подушка мне нужна не стандартная и бОльшего размера:)
Остров мне мешает везде.
(без темы) - parf_al - 5 фев, 2013 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 5 фев, 2013 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 5 фев, 2013 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 6 фев, 2013 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 6 фев, 2013 00:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 6 фев, 2013 01:15 (UTC) - Развернуть
nuga_nagaina
5 фев, 2013 16:35 (UTC)
Вот идея делать выключатели внизу у пола мне до сих пор совершенно непонятна. В Москве тоже такое стало появляться - тянемся за передовыми странами. Почему не на высоте руки взрослого? Загадка, в общем.
nuga_nagaina
5 фев, 2013 16:37 (UTC)
А диван свой я сама, как только место стало позволять, ставила и торцом к стене, и даже в угол наискосок... Прикольно!
Но я, правда, сплю смирненько.
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 19:34 (UTC) - Развернуть
tasha_k
5 фев, 2013 18:25 (UTC)
Поражена! Что же Вы себе такие проблемы создаете с матрасом. Наматрасник этот одевается чуть не на год. Они разных цветов, можно любой подобрать. Простыня просто подворачивается под лежащий на толстом тонкий матрасик. Никаких усилий вообще. Про пододеяльники странно очень, не могу поверить, что их нет. Я наоборот, всем сейчас вожу пододеяльники из швеции, потому что очень удобные и расцветки очень красивые. На крайняк - в Икее они есть. Свободно стоящая кровать всегда была моей мечтой, так надоело перелезать друг через друга:) Остров на кухне - несбыточная мечта, так хочу! Но он не исключает обеденный стол, конечно.
kotoshka
5 фев, 2013 19:36 (UTC)
Понимаете, именно потому и проблемы, что мы все разные.
Я НЕ МОГУ спать на свободно стоящей кровати, только в углу. От этого сами по себе возникают проблемы с одеванием простынь...
Обеденный стол у нас в кухне есть, но остров-ужасно лично мне мешает:)
(без темы) - tasha_k - 5 фев, 2013 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 5 фев, 2013 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 5 фев, 2013 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 5 фев, 2013 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha_k - 5 фев, 2013 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 5 фев, 2013 23:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 6 фев, 2013 00:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 6 фев, 2013 00:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 6 фев, 2013 01:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 6 фев, 2013 02:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 6 фев, 2013 02:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 6 фев, 2013 02:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 6 фев, 2013 03:05 (UTC) - Развернуть
jaljustrelka
5 фев, 2013 18:44 (UTC)
Мне кажется, что всё это есть и у нас уже лет 10 как...
А вот когда неудобно - плохо. Островов тоже не понимаю, хотя многим нравится эта мода, я предпочту овальный обеденный стол в центре, если кухня позволяет (не меньше 20-и метров).
kotoshka
5 фев, 2013 19:37 (UTC)
Да, здесь многое завист от привычки. Об этом и пост. Мне всё, что описала-неудобно:(
bergberg
5 фев, 2013 19:12 (UTC)
Все постельные страданья решаются в Икее. там есть все: пододеяльники, большие подушки, в т.ч. и квадратные.
Кроватные вопросы тоже можно решить: ставятся рядом две 1-1,5 спальные кровати, которые гораздо легче "одевать" принадлежностями для сна. Кстати, и спать на таких кроватях удобнее - не просыпаешься, когда супруг переворачивается или встает.

Вот с кухонным островом - полностью согласна. такое глупое сооружение!
kotoshka
5 фев, 2013 19:40 (UTC)
У меня своя спальня и большая кровать в уголочке... Поэтому и трудности.
Икею я как-то здесь не знаю, сын не показал. И с подушками он ездил искал: всё таки 17 лет здесь живёт. Если не нашел больших пуховых-верю ему на слово.
(без темы) - bergberg - 5 фев, 2013 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_56 - 5 фев, 2013 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 5 фев, 2013 22:29 (UTC) - Развернуть
chugaylo
6 фев, 2013 08:15 (UTC)
Мы, когда покупали кровать с матрасами - выбрали не один единый, большой матрас, а два - по одному на каждого. С ними легче управляться. Подматрасников у нас нет, какой в них смысл? Они же смягчают матрас, а мы хотим спать на жестком.

Остров в центре кухни - это жесть.
_ko_alla
10 фев, 2013 19:48 (UTC)
Я тоже люблю, чтобы кровать в углу стояла :) А вот простыни на резинке мне очень нравятся. И прямоугольные маленькие подушки - тоже :)
kotoshka
10 фев, 2013 19:50 (UTC)
Маленькие я тоже две-три имею: одна на ухо, а две других-под локти-суставы очень болят...
mama_zima2013
18 фев, 2013 03:33 (UTC)
Про китченайленд.
Спрошу сегодня подругу моей дочери, есть ли у нее китченайленд. Она живет в бостоне. Ее мама - моя подруга. Она живет в другой квартире. там кухня узкая и длинная, никакого острова не построишь. Моя подруга-итальянка имеет очень красивый дом. Она дочь шахтера, приехала в Канаду в 12 лет, трудно жили, много работали, не зная толком язык. Теперь у нее дом, у трех дочерей - по дому. В ее доме просторно, удобно,красиво. Кухня небольшая, переходящая в гостиную. В кухне - в одном углу плита- мойка- столик, в другом углу - круглый стол и стулья вокруг. Вы,конечно, меня не поймете, но по мне все должно быть удобно и красиво. А делать себе что-то, потому что есть у кого-то, это не по мне.
kotoshka
18 фев, 2013 05:24 (UTC)
Re: Про китченайленд.
:)
( 56 комментариев — Оставить комментарий )