?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





- Приветствие.
Во всех странах, где я бывала, работала, встречаясь с людьми, знакомыми или нет, люди приветствуют друг друга на разных языках. Но практически везде это приветствие носит характер пожелания: "Здравствуйте", " Доброе утро\вечер\день".. и т.д.
Не хочу утомлять френдов, приводя эти приветствия на разных языках, но  и в Англии оно звучало также знакомо: " good morning", например. И только в США я повсеместно слышу ритуальный вопрос: "Как дела?" . На который полагается отвечать ритуальным же: "Хорошо, а как у Вас?". В ответ получаешь ритуальное: "Тоже хорошо".
Меня (как зануду из соответствующего анекдота) этот вопрос постоянно (уже семь лет!) ставит в психологический тупик...
Зачем меня спрашивают, если реальный ответ не нужен  , а  нужен только ритуальный? И зачем мне отвечать неправду, если мне действительно нехорошо?
Ощущение фальши этого действа не оставляет меня.



Есть ли другие формы приветствия? Есть, слышала в кино, иногда на улице, но в нашей возрастной группе, в нашем окружении принято именно это.

-Знакомства.
Я уже как-то упоминала, может быть, в комментах, об моих попытках познакомиться с кем-то из кондокомплеса, где я живу.
В Коннектикуте такой попыткой было ежегодное барбекью кондокомплекса, к которому готовились несколько месяцев .Все были очень милы и как бы общительны, спрашивали у меня рецепты русских блюд, что я принесла на пикник, обменивались телефонами, обещали обязательно позвонить.
И... дальше - тишина. Все те же "как дела" при встрече, Ни на йоту не изменившееся поведение.

Здесь, в Ньютоне, я была уже более недоверчивой, ходила с наушниками, и только улыбалась:). Однако, когда соседка из дома напротив подошла ко мне, заговорила о совместном чаепитии, моя реакция была очень быстрой.    "Приходите в любое время, со звонком или без звонка, всегда буду рада Вас видеть". В ответ - вежливое недоумение, просьба обменяться Е мейлами.
И началось... Два месяца переписки, уточнения дня и часа приёма (ни она, ни я - не работаем). Добило меня следующее. В этот период я уезжала на неделю. Сообщила, что вернусь такого-то числа.
Вернулась, встречаюсь с ней на улице. Обычные "как дела?". Жду письмо с уточнением даты чаепития. Жду неделю. Пошла спрашивать мужа, что я сделала "не так". 
На мой недоумённый вопрос муж пояснил, что, "по понятиям" , неважно, что она меня видела и встречала. Я должна ОФИЦИАЛЬНО, Е- майлом, подтвердить, что я вернулась из Н-Г, и снова подтвердить своё желание попить чаю.:):)
Мы попили чаю. 
И теперь опять только спрашиваем друг у друга "Как дела":)     



Аналогичная история проиходит в настоящее время у меня  с одной милой супружеской парой, пригласившей меня и мужа в ресторан. Они собираются летом в Россию, мы много разговаривали с ними об этом в бассейне, где и встретились. Я давала им СиДи о Питере, о Москве.
Теперь переписка о дне, месте и часе встречи продолжается уже третий месяц.

О-о-о!  Пока готовила пост, да пока он "отлёживался" , встреча состоялась!
Вчера были в ресторане. Оказывается, хотя они и пригласили меня как бы в благодарность за мою большую помощь им в планировании маршрута , за русские подарки-сувениры, за возможность пожить в Москве у меня в квартире, за...,за...(слов благодарности было очень много), но платить за ужин надо было пополам!
Хи! Вы могли бы представить себе заранее такую ситуацию? Я - нет!:) Мне теперь смешно. 
И грустно, немного....
Не забывай, Котошка, что ты не в России, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, и т.п. и т.д.....

АПД. Как полезно писать посты:)
Вдумалась в то, что написала выше. Поняла, что виновата сама. Из-за устоявшегося в России стереотипа принимала обычную американскую вежливость за искреннее и доброжелательное отношение ко мне лично. И переживала, когда оказывалось что-то не так по моим понятиям.
Надо научиться мыслить по другому.
Боюсь, мне поздно переучиваться:(




- Про постоянные улыбки я писать не буду. Это меня очень напрягает, также , как и мышцы на моём лице.
"Набьет улыбка оскомину." - русская поговорка.
Я не сумею сказать об этом феномене лучше, чем написано здесь:
http://commbehavior.narod.ru/RusFin/RusFin2000/Sternin4.htm
Немного текста выдерну из этой замечательной статьи.

"Для русского коммуникативного поведения характерна бытовая неулыбчивость, которая выступает как одна из наиболее ярких и национально-специфических черт русского общения. На Западе улыбка при приветствии означает прежде всего вежливость приветствия.
В русском коммуникативном поведении улыбка ‘для вежливости’ или ‘из вежливости’ просто не принята, и даже наоборот – к чисто вежливой улыбке собеседника, если она опознана как таковая, русский человек обычно относится настороженно или даже враждебно: русская фраза “он из вежливости улыбнулся” содержит неодобрительное отношение к улыбнувшемуся.
В русском общении не принято улыбаться незнакомым. У русских не принято автоматически отвечать на улыбку улыбкой .В русском общении не принято улыбнуться человеку, если случайно встретился с ним взглядом. Американцы в таких случаях улыбаются, а у русских принято, наоборот, отвести взгляд.
Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику. В русском коммуникативном сознании существует императив: улыбка должна являться искренним отражением хорошего настроения и хорошего отношения. Если русскому человеку причина чьей-либо улыбки оказывается непонятной, это может вызвать у него серьезное беспокойство."





- Кредитная история.
Всю жизнь я считала, что живу правильно. Что покупки надо делать тогда и только тогда, когда на это есть деньги. Что ходить " в долгу, как в шелку"- неумно и, мало того,  неприлично . Ладно, не было в СССР кредитов, но, когда они появились в России, моё мнение не изменилось, только приобрело под собой новые основания: зачем платить дважды. Один раз   - столько, сколько стоит вещь, второй - банку, проценты за кредит. Не хочу обогащать банки!
В США я долго не сталкивалась с понятием "кредитная история".  Жила в доме мужа, покупала на наличные или на кредитную карту общего с мужем счёта.
Через год появились странности: мне не оформляли специальных скидок в магазинах. Без объяснений. Отправляешь документы на скидки в некоторых магазинах - ответ - "не дадим". Долго я пыталась понять в чём дело: отправляла\заполняла заново. Так прошло ещё два года.
Однажды надо мной сжалились и объяснили: у Вас нет кредитной истории. Я вообще сначала не понимала, что это?
Оказалось, что КАЖДЫЙ американец имеет свою кредитную историю: что взял в кредит, как выплачивает кредит банкам.
Если набрал много кредитов и выплачиваешь вовремя - ты хороший, тебе будут скидки и прочее.
 Если взял, но запаздываешь иногда с платежами  - плохой человек, редиска. Больше кредита не дадут. (Вариант, что не заплатил вовремя банку проценты за дом, например, не рассматривается вовсе - банк выкинет на улицу). Всё учтено, все в компьютерах.
Вариант "без кредитной истории", как я, - человек "НИЧТО и звать его НИКАК".  Пустое место. Надо-надо-надо, обязательно, необходимо брать кредиты , вы просто обязаны платить банку проценты. Иначе - вы - НИЧТО....  Не мытьём, так катаньем вас заставят брать кредиты.
Очень для меня это обидно. Я здесь, без кредитной истории - ПУСТОЕ МЕСТО.... Без почвы под ногами:)




Все фотографии из Инета, не мои.



Ваша

Comments

( 93 комментария — Оставить комментарий )
nutsh
12 фев, 2013 13:51 (UTC)
Сопереживаю Вашему дискомфорту.
А я,наверное, неправильная русская-у меня улыбка с лица не сходит,незнакомым тоже улыбаюсь:)
kotoshka
12 фев, 2013 14:03 (UTC)
Я, когда много работала в Германии, и потом возвращалась в Москву, тоже удивляла всех своей улыбчивостью.:)
Кроме того, Ваша улыбчивость, вероятнее всего, не просто дань вежливости, а от сердца?
Или Вы тоже просто "снимаете" её, как маску, стоит лицу отвернуться от собеседника?

(без темы) - nutsh - 12 фев, 2013 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutsh - 12 фев, 2013 17:48 (UTC) - Развернуть
Про улыбку - mama_zima2013 - 17 фев, 2013 21:45 (UTC) - Развернуть
Re: Про улыбку - kotoshka - 18 фев, 2013 00:39 (UTC) - Развернуть
Re: Про улыбку - kotoshka - 18 фев, 2013 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzlishka - 3 мар, 2013 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 3 мар, 2013 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutsh - 3 мар, 2013 19:53 (UTC) - Развернуть
summerjune
12 фев, 2013 14:22 (UTC)
про Хау-ду-ю-ду? - одна из версий традиционного английского (Британского) вежливого приветсвия
http://www.phrases.org.uk/meanings/how-do-you-do.html
более традиционное объясение
(formal) a greeting used on first meeting somebody. Alternatives are pleased to meet you, nice to meet you. The formal response is to repeat the phrase.

про знакомства - это новоанглийская чопорность старшего поколения, интернет сети изменили, мне кажется, эти реверансы. У меня есть хорошая знакомая родом с юга США, которая живет здесь 40 лет и также страдает от новоанглийского снобизма как и вы))))


kotoshka
12 фев, 2013 16:57 (UTC)
Снобизм -хорошее слово для подобного явления:)
parf_al
12 фев, 2013 14:29 (UTC)
Кредитная история - это правильно Поставьте себя на место банка. Кому бы Вы захотели дать кредит - тому, кто много брал и аккуратно отдавал, или тому, про которого Вы ничего не знаете? А начинать ее проще с магазинных карточек, они проще соглашаются дать кредит без истории. Или попросить мужа сделать карточку на Ваше имя с его поручительством. Тогда платить по счетам может он, а история будет писаться Вам.

Про улыбки совершенно не согласна! Лучше фвльшивая улыбка, чем плевок от души :-) Но я, правда, особо с фальшивыми улыбками и не сталкивалась, разве что в реалити-шоу с очень крэзи мамами, продвигающими своих детей :-) А уж отворачиваться, столкнцвшись взглядами - это брррр. Улыбнуться гораздо естественнее и приятнее :-)

Какиа белки на фотографиях! И котята :-) Супер просто.
olgayaroslavna
12 фев, 2013 15:04 (UTC)
С кредитной историей - согласна. К сожалению, у многих людей отношения с кредитами ровно такие же, как с алкоголем. Человек может не пить вообще никогда ни капли, и пока не пьет - все замечательно. Но стоит попробовать, и...

Так и с кредитами. Очень не факт, что люди, прекрасно живущие на наличные, справятся с кредитами. История знает очень печальные примеры обратного, и это скорее правило, чем исключение. Но, конечно, подсаживание на потребительские кредиты - это зло, сродни спаиванию, если не подсаживанию на героин.
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
Про кредиты - mama_zima2013 - 17 фев, 2013 22:21 (UTC) - Развернуть
Re: Про кредиты - kotoshka - 18 фев, 2013 00:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 20:25 (UTC) - Развернуть
vgramagin
12 фев, 2013 15:35 (UTC)
Про кредиты - неправда ваша. Я себе в свое время добил кредитный счет до 800 с чем-то, не выплатив ни цента процентов. Можно завести кредитную карточку и выплачивать счета в течение месяца - это процентом не облагается. При покупке/лизе машины очень часто финансирование берется под ноль. Многие крупные магазины эмитирут кредитные карты, которые при своевременной выплате тоже беспроцентны. Тем не менее, это считается кредитом, и капает на кредитную историю.
kotoshka
12 фев, 2013 17:06 (UTC)
Я и не собиралась брать никаких кредитных карточек. Просто хотела, чтобы мне дали карточку, по которой был объявлен 10 процентный возврат уже купленного товара, а мне не давали из-за отсутствия кредитной истории.
Возилась с этим около года - плюнула.
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgayaroslavna - 12 фев, 2013 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - capybarus - 13 фев, 2013 23:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 23:38 (UTC) - Развернуть
vgramagin
12 фев, 2013 15:37 (UTC)
А про улыбку - мне намного приятнее фальшивая американская улыбка, чем искренний челябинский оскал.
kotoshka
12 фев, 2013 17:06 (UTC)
Интересно, что даже американцы понимают фальшивость неискренних улыбок. Мой муж, рассматривая свои собственные фотографии прошлых лет, показывая их мне, говорил:"Вот здесь я улыбаюсь, а здесь - скалюсь"
burenka007
12 фев, 2013 16:10 (UTC)
У всех приехавших сюда кредитная история начинается с магазинных кредитных карточек (правда, в последнее время и они ужесточили правила получения) и shared кредиток с родственником или хорошими знакомыми (17 лет назад вот так на меня банкротство хотели повесить, к которому я не имела никакого отношения. Выяснилось всё быстро, закончилось нормально для меня). Я никогда не платила банку проценты за покупки на карточку, выплачивая всю сумму полностью и вовремя.
Насколько я знаю, сейчас в России дают кредиты по гораздо более жестким правилам. Эти правила прописаны мелкими буквами, которые никто не читает, а потом оказывается, что приходится платить большой штраф за не вовремя выплаченный один раз платёж.
Улыбки мне тоже более приятны, чем сумрачные лица сограждан в Шереметьево))
kotoshka
12 фев, 2013 17:08 (UTC)
Кредиты просто не для меня -не то поколение.
А про улыбки: мой муж, рассматривая свои собственные фотографии прошлых лет, показывая их мне, говорил:"Вот здесь я улыбаюсь, а здесь - скалюсь". То есть сам понимает их фальшивость.
piter_mood
12 фев, 2013 16:15 (UTC)
По поводу улыбок. Я, после поездок зарубеж и работы там, поняла для себя вот что. С одной стороны, я русский человек, меня раздражают улыбки из вежливости, и до зубовного скрежета бесит непонимание того, что человек на самом деле думает и чувствует. С другой стороны, народ у нас дико замотанный, уставший, улыбок на лицах очень мало, и это плохо. Поэтому с посторонними людьми (обслуживающим персоналом, людьми на улицах, коллегах, с которыми я тесно не работаю) я веду себя в западной манере: вежливо и с официальной улыбкой (хотя и стараюсь её делать достаточно искренней). Но с близкими людьми я стараюсь вести себя так, чтобы было понятно, что со мной происходит (и от них прошу того же). Пусть корректно, но, если человеку плохо, я должна это видеть и знать. И я хочу, чтобы мои друзья знали, если мне на самом деле плохо.

А вот ситуация с чаепитиями меня добила, если честно. Не уверена, что я смогла бы вести многомесячную дипломатическую переписку об одной единственной встрече. Честное слово, мне бы очень быстро начало казаться, что одни такие посиделки моих усилий не стоят =) И отдельно меня удивило то, что Вы написали про оплату ужина пополам. Моя русская душа этого не понимает =)

В общем, да, в чужой монастырь...
kotoshka
12 фев, 2013 17:09 (UTC)
"с близкими людьми я стараюсь вести себя так, чтобы было понятно, что со мной происходит" - я такая же.
И весь пост про это...
ya_rinka
12 фев, 2013 16:50 (UTC)
Грустная история с чаепитием.

А кредитная история и у нас начинает появляться.
kotoshka
12 фев, 2013 16:54 (UTC)
Да, мир становится един.
avs_lt
12 фев, 2013 17:21 (UTC)
Конечно же, "в каждой избушке свои погремушки", под которые приходится подстраиваться. Вопрос в том, насколько оно сильно напрягает, создает личный дискомфорт...
Лично я из Москвы перебрался в Вильнюс, и даже здесь, с таким близким народом, как литовцы, чувствуются некоторые различия ментальности. Но меня это не напрягает. И даже не потому, что различия эти совсем незначительные, а потому, что я изначально был к ним психологически готов.
kotoshka
12 фев, 2013 17:30 (UTC)
Я ОЧЕНЬ не хотела переезжать в США, именно потому, что работала раньше во многих странах Европы и в США, и именно здесь мне было дискомфортно по сравнению с Европой.
Я была готова ко всему этому, но тем не менее, захотелось поделиться с френдами.
Вы бы тоже рассказали о "погремушках", а?
(без темы) - avs_lt - 12 фев, 2013 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avs_lt - 12 фев, 2013 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 12 фев, 2013 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avs_lt - 12 фев, 2013 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 12 фев, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avs_lt - 12 фев, 2013 20:40 (UTC) - Развернуть
darina_sun
12 фев, 2013 22:23 (UTC)
здоровенный и очень правильный и приятный пост! Насчет "кагдила" и "файн!" все время вспоминаю американские фильмы, где у всех !файн!" - на кладбище, куда собрались хоронить близкого родственника, в триллере, где ползут с раздробленной головой и вытекающими мозгами и тоже спрашивают друг у друга "кагдила" и получают "файн!" в ответ...Корежит всю жизнь.
kotoshka
12 фев, 2013 22:52 (UTC)
Или, допустим, тетечка с радостной улыбкой сообщает, что у неё терминальная стадия рака - у меня просто включается когнитивный диссонанс...
(без темы) - darina_sun - 13 фев, 2013 19:57 (UTC) - Развернуть
kotoshka
13 фев, 2013 13:17 (UTC)
А знаете, часто думаю, что Вы правы. М.б. сейчас самые счастливые мои годы, а я этого недопонимаю:) Всё самокопанием занимаюсь...
(без темы) - vera_56 - 13 фев, 2013 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 15:36 (UTC) - Развернуть
a_merikos
13 фев, 2013 12:27 (UTC)
В этом смысле нам, "круглым" иммигрантам даже проще: мы с самого начала вынуждены были проходить "курс молодого бойца" и узнавать, кто есть ху.
В отношении улыбки. Чисто биологически, улыбка означает "я тебя не боюсь и ты меня не бойся". Кое-где в мире на это реагируют примерно: "Ах, ты меня не боишься?! Ну щас посмотрим!"
a_merikos
13 фев, 2013 12:29 (UTC)
Поэтому хорошим тоном является как раз испуганное выражение лица
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 13:14 (UTC) - Развернуть
yassena
13 фев, 2013 17:27 (UTC)
Я ничего не покупаю в кредит, так что у меня бы тоже не было кредитной истории =)
(без темы) - darina_sun - 13 фев, 2013 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yassena - 13 фев, 2013 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darina_sun - 13 фев, 2013 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yassena - 14 фев, 2013 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 фев, 2013 12:46 (UTC) - Развернуть
( 93 комментария — Оставить комментарий )