?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Теперь "запой не из-за книг, теперь провинились фильмы, даже не фильмы, а, простите, сериалы...
Никогда не верила, что буду их смотреть.
Но люблю историю, исторические романы, исторические фильмы. Оставалось сделать последний шаг.
И я его сделала - сериалы.:)



Началось всё простенько. С юности запомнилось мне двухтомное сочинение украинского писателя Павло Загребельного "Роксолана". Восхищалась этой женщиной, представляла её себе...
Если кто не в теме, кратко: Хюрре́м (в Европе известная как Роксола́на ( согласно литературной традиции, имя при рождении Анастаси́я или Алекса́ндра Лисо́вская; начало XVI века — 1558) — рабыня-наложница , а затем жена османского султана Сулеймана Великолепного, мать султана Селима II.
Подняться с колен, от рабыни, захваченной в плен в\на Украине, проданной в гарем, до единственной в истории Османов законной жены султана, единственно любимой женщины султана, окруженного сотнями красивейших женщин, собранных в его гарем со всего мира - это дорогОго стоит!
Ах, как хороша была героиня этого сочинения украинского писателя - украинка Роксолана: красива, добра, умна, верна, радела за свой украинский народ, и пр., и пр.,и пр...
Как злобна была, в соответствии с книгой, мать Сулеймана (свекровь Роксоланы) - дочь татарского хана, как черны были козни завистников-турок, окружающих Роксолану и пр., и пр., и пр...

Теоретически - она была вот такая. (Портрет Тициана)          Или как на втором портрете неизвестного автора.




И вот, как-то незаметно для себя самой, ещё весной начала смотреть, втянулась, и "подсела" на сериал "Великолепный век". Про эту самую Роксолану. Но турецкого прозводства. (Сейчас идёт 85  серия, о горе мне, горе! И впереди не видно ни горизонта, ни конца...)

Роксолана в этом сериале имеет имя Хюррем. Да, она красива, но в турецком сериале - это тёмная, необразованная крестьянка, змея, истеричка, садистка, убийца и пр....







И какими солнечными теплыми красками выписаны все мусульмане: сам султан, его мать (дочь татарского хана, аристократка из рода крымских Гиреев), сёстры султана, и пр...

А потом меня занесло в книгу англичанки Бертрис Смолл "Гарем".
Из которой я с удивлением узнала, что  матерью Сулеймана была вовсе не татарская принцесса, нет, а... (только не падайте в обморок, френды дорогие),  юная дочь шотландского графа...
Конечно, умная, добрая, красивая и пр...
А наша Роксолана\Хюррем? Конечно, змея подколодная, отравительница и пр...
Что же выходит? Где Истина? И есть ли Истина в Истории вообще, или всё зависит от "кочки зрения"?
(Да, да, не говорите мне, что искать историческую истину в сериалах - всё равно, что искать жемчужное зерно в куче...хм... навоза:))
Юля  yassena , посмотрите с этого ракурса при сравнении двух сериалов "Борджиа", в зависимости от двух разных стран изготовления.
Конечно, понимаю, что пример с Роксоланой для изучения Истории (сериалы) выбран как бы с иронией. Что там можно отыскать, понять, утверждать за сотни лет до нас?
Но ведь с нами, в НАШИ с вами, френды дорогие, дни происходит то же самое: ВСЁ зависит от "кочки зрения".

Жили при СССР.
Каком СССР? Их, оказывается, было много, у каждого свой: http://kgx.livejournal.com/9910.html
Была Великая Отечественная война.
Не помню точно. где читала, что из школьных учебников в России сейчас это название убирают. Не Великая, не Отечественная, а теперь надо говорить: вторая мировая (отозовитесь, преподаватели-френды, так ли это?). И не было там не победителей, ни побеждённых, ни фашистов, ни героических русских. Были "две стороны конфликта". По крайней мере так я недавно читала в отчёте о праздновании юбилея Сталинградской битвы.
Ещё об этом процессе пересмотра истории под текущий момент :   http://uborshizzza.livejournal.com/2367087.html
"Вообще, выработался уже либеральный канон по поводу ВОВ. Во-первых, ее нельзя называть «отечественной», а надо говорить – «один из эпизодов Второй мировой войны». Во-вторых, надо признать, что войну начал именно СССР, вероломно напав на Польшу. В-третьих, СССР мог и должен был не допустить немцев на свою территорию, а не то, что воевать 4 года, потому что СССР был в несколько раз лучше вооружен и имел больше ресурсов, чем гитлеровская Германия. В-четвертых, при этом солдатам не давали в руки оружия, потому что его не было. В-пятых, никто не хотел воевать за СССР..." и т.д. и т.п.

О новом вИдении этой войны российскими режиссерами  мне говорить трудно, перехватывает горло.
"Другое время, другие песни".... ??



Уф... Не верьте сказкам, Котошка. Не тот у Вас возраст.      Есть история и История.
А сериалов не смотрите. От них настроение падает. Особенно, если раздражает кто-то из актёров.
Это случается, когда воображаемый Вами исторический персонаж совершенно не совпадает с увиденным на экране. Или вообще, актёр принципиально не нравится.
Но об этом в следующий раз.

Ваша

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
parf_al
13 фев, 2013 14:42 (UTC)
Истина, как обычно, посередине. Так что все, что остается - это читать обе стороны и пытаться понять, кому это могло быть выгодно и чем. А так даже про те события, что происходят сейчас, ничего толком не понятно, что уж там говорить про то, что было давно.
kotoshka
13 фев, 2013 14:50 (UTC)
С одной стороны, Сашенька, Вы правы, а с другой, как там у Есенина:

Лицом к лицу лица не увидать,
Большое видится на расстояньи.


То есть истина должна проходить проверку временем?
(без темы) - parf_al - 13 фев, 2013 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parf_al - 13 фев, 2013 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 15:23 (UTC) - Развернуть
ya_rinka
13 фев, 2013 21:06 (UTC)
Истина посредине где-то. Но, то что она была уникальной женщиной - это исторический факт. Ей действительно удалось доселе невозможное!

Я когда-то очень интересный документальный фильм о гареме турецких султанов. Посмотри думаю, очень интересно будет. Там и Роксолане-Хюррем есть.

Viasat History Harem. Первая часть о Гареме вообще, а вторая о самых выдающихся его женщинах.
kotoshka
13 фев, 2013 21:08 (UTC)
Это так называется Viasat History Harem ? Пошла в Гугле посмотреть.
(без темы) - ya_rinka - 13 фев, 2013 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_rinka - 13 фев, 2013 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 13 фев, 2013 21:25 (UTC) - Развернуть
kotoshka
13 фев, 2013 21:10 (UTC)
Гуголь даёт странное что-то. Много и разное. Но где там о хюррем, или о гареме - не поняла пока. Но спасибо большое, буду искать...
busechka_1
13 фев, 2013 22:01 (UTC)
Вот поэтому я и не начинала смотреть этот турецкий сериа, слишком длинный:))
и если рассматривать инфу о Роксолане, то только опираясь на источники, написанные ее современниками, они то точно знали, кто чей сын, а о характере они врядли могли знать достоверно, гарем все же закрытая территория.

И с исторической точки зрения, и с точки зрения верных формулировок, война то была и второй мировой, отечественной она была только для нас и на нашей территории, ну и не весь промежуток времени.
kotoshka
13 фев, 2013 22:23 (UTC)
А Вы знаете, в Росси очень многие "подсели" на этот сериал.
Этим летом в Москве я даже заметила, что внешний облик обитательниц столицы несколько изменился. В сериале очень много красивых нарядов и украшений. Так вот, теперь в московской толпе множество женщин пытаются имитировать такой гаремный стиль хотя бы по украшениям!:)

О ВОВ. Я же писала именно о РОССИЙСКИХ учебниках, поскольку отечественной она была для нас и на нашей территории. И называть её в России по другому, мне кажется, кощунство.
capybarus
13 фев, 2013 23:01 (UTC)
Спать надо больше, сериалов смотреть - меньше.
И всё будет в порядке:)
kotoshka
13 фев, 2013 23:02 (UTC)
Котошка постарается:)
yassena
14 фев, 2013 08:22 (UTC)
Только сегодня говорила на похожую тему со студентами. Мы сейчас изучаем украинское козачество, как татары грабили славянские земли, как продавали рабов - все студенты соглашаются, что это плохо. Потом изучаем, что казаки ходили и громили турецкие крепости Измаил, Аккерман и т.д. Студенты говорят - молодцы. А я им - а для простых жителей этих городов, зачастую славян - это было хорошо? Налетели мужики, пограбили, пограбили, поубивали, изнасиловали и улетели, а жителям - каково?
Зачастую все факты в истории обоюдоострые, увы :о(
Что касается Роксоланы, то книжка Загребельного - чистой воды фантазия, сериал турецкий - они его снимают со своей точки зрения. Вот смотрите - для нас Марина Мнишек не положительный персонаж, а поляки могут ее рассматривать как мученицу, несла свет просвещения темным русским.
Что касается ВОВ, то во время Ющенко у нас в программах везде писали - вторая мировая война, сейчас пишут ВОВ, но как ее будет рассказывать преподаватель детям - завит от его политических взглядов :о(
Что касается сериала Борджиа, то его снимали не итальянцы или испанцы, а канадцы и французы, так что сильного национального пристрастия нет. Да и на семью Борджиа, было столько напраслины вылито, что только сидишь и высматриваешь, какая напраслина нашла воплощение в данном сериале.
Мне как историку очень тяжело смотреть многие фильмы и сериалы, многие я не смотрю, ну а там где хороший кастинг или сюжет, смотрю все равно не смотря на неточности, ну что же мне себя удовольствия лишать?
kotoshka
14 фев, 2013 12:52 (UTC)
Юленька, спасибо! Как я точно попала с вопросом к историку:)
Ваше мнение смоим точно совпадает.
Я этих исторических сериалов в последний месяц насмотрелась: море...
Двигаться\ходить не могу: артрит, вот и провожу время за сериалами.
Только список:
Зоя
Жуков
Галина
Жизнь и Судьба

Написала лишь про Роксолану, но и по каждому из вышеназванных есть что сказать. Эти все -нашего производства. Качество значительно уступает Западу. Хорошим сериалам с Запада, конечно.
Что бы Вы посоветовали с Вашим историческим опытом?

Edited at 2013-02-14 12:53 (UTC)
(без темы) - yassena - 14 фев, 2013 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 фев, 2013 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yassena - 14 фев, 2013 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 фев, 2013 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenka778 - 14 фев, 2013 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 фев, 2013 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenka778 - 14 фев, 2013 17:52 (UTC) - Развернуть
chugaylo
14 фев, 2013 18:50 (UTC)
Это точно, что история - не точная наука=)
kotoshka
14 фев, 2013 19:41 (UTC)
Или чуть слова переставлю: точно не наука:)
(без темы) - chugaylo - 14 фев, 2013 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 фев, 2013 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 14 фев, 2013 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 фев, 2013 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 14 фев, 2013 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 фев, 2013 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chugaylo - 15 фев, 2013 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 фев, 2013 13:16 (UTC) - Развернуть
mama_zima2013
16 фев, 2013 20:36 (UTC)
Про войну.
Милая Котошка. Что-то у вас в отрывке про ВОВ вообще все перепутано. У меня муж - историк флота. И,конечно, история флота и война, они всегда существуют вместе. И существует несколько точек зрения, этим надо заниматься, чтобы понять и принять какую-то точку зрения. Вы же знаете, что сейчас по всем вопросам общество разделено пополам, и в вопросе о войне - тоже.
kotoshka
17 фев, 2013 01:48 (UTC)
Re: Про войну.
Вы правы, путаница в обществе.
У меня же путаницы нет:)
Для меня сушествует ВОВ и Победа, в которой Россия понесла наибольшие потери, сыграла главную роль.
Re: Про войну. - kotoshka - 17 фев, 2013 18:21 (UTC) - Развернуть
Re: Про войну. - kotoshka - 17 фев, 2013 19:57 (UTC) - Развернуть
Re: Про войну. - kotoshka - 17 фев, 2013 21:27 (UTC) - Развернуть
Re: Про войну. - kotoshka - 18 фев, 2013 00:55 (UTC) - Развернуть
Про науку. - mama_zima2013 - 18 фев, 2013 04:48 (UTC) - Развернуть
Re: Про науку. - kotoshka - 18 фев, 2013 05:18 (UTC) - Развернуть
Re: Про войну. - kotoshka - 17 фев, 2013 20:00 (UTC) - Развернуть
Re: Про войну. - kotoshka - 18 фев, 2013 00:47 (UTC) - Развернуть
( 52 комментария — Оставить комментарий )