?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смотрю сериал "Безумцы".





И заметки эти не о всем сериале, а лишь моё личное впечатление о семейных взаимоотношениях в среде американского (нью-йоркского)  "мидл класса" в 60-е годы, более всего о взаимоотношениях дочки\матери, как показаны они в этом сериале.
С самого начала мне показалось, что все эти жены\маменьки - Степфордские Жены, манекены, раздвигающие ноги, готовящие пищу, осуществляющие "шоппинг", уход за детьми, всё по правилам, и всё - без участия сердца. Не матери, не реальные люди, и сердце у них присутствует только лишь как моторчик, перекачивающий кровь, но отсутствует как орган любви. С такими Женами и мужья ведут себя как с манекенами - изменяют им напропалую.

Нет, не могу, не хочу, не буду судить о взаимоотношении родителей: они взрослые, сами роют свои ямы и колодцы, сами отвечают за себя.
Но дети?!

Знакомьтесь: злобная сушеная белая Крыска или жена главного героя.



На протяжении почти всего фильма не было сказано ни одного ласкового слова трём родным детям. Только приказы, армейские приказы: "Быстро наверх! ", "Быстро в свою комнату!", "Вон из комнаты, уходите смотреть ТВ!".  Интонация - как у тюремной надсмотрщицы. :"Марш-марш, быстрей выполнять приказания!"
Крыска даёт дочери Салли пощёчину за срезанные волосы. И - :"Салли Дрейпер - сейчас же проси прощения!"
"Мне плохо там" - кричит Салли, попытавшись сбежать от Крыски.
Рождается третий малыш. Врач: "Будете ли Вы его  кормить грудным молоком?" В ответ, презрительное: "Конечно, нет!"
Даже новая свекровь с первого взгляда разгадала её сущность. "Посмотри, дорогой - говорит она сыну - собственные дети её не любят, а только боятся" .
Мне жаль их: беспомощные дети, зависящие от матери, не умеющей  произнести ни слова нежности и любви, а только орущей или презрительно шипящей.:(.



Что ждёт их в будущем, при взрослении?
Психоаналитики уже готовы подсчитывать свои будущие гонорары...
Сериал повествует о 60-х годах прошлого столетия. Не случайно, на мой взгляд, популярность психиатрического и психоаналитического лечения так возрастала по мере вхождения "бедных Салли" во взрослую жизнь.
Крыски не давали им любви, эти хищницы заботились о себе только, чтобы очередная жертва польстилась на их ледяную красоту.
Много людей того поколения, травмированных такими непростыми отношениями с матерями с трудом создавали свои семьи, с трудом учились любить...



Иногда мне жаль и Крыску. Никогда она не услышит: