@kis.met (kotoshka) wrote,
@kis.met
kotoshka

Информация к размышлению. О Трансатлантическом путешествии (2)

Как написано в  http://kotoshka.livejournal.com/48190.html «на мягких лапах» Котошка подкрадывалась к этому путешествию уже давно.
Зимой, во Флориде, я встретила женщину, которая 6-7 месяцев каждого года проводит в путешествиях и совсем без перелетов.
«Ага»,- подумала Котошка, - «Значит, именно тут следует ожидать открытий в области НЕ авиаперевозок»:). И такое открытие произошло.
Запомните, френды дорогие, интересное слово: «Репозишен трип». Оказывается, многие круизные компании работают летом на своих круизах: вокруг Европы, Америки, к островам и обратно и пр… А в НЕсезон возвращаются в порта стоянки, совершая при этом "репозишен трип".
Кому нужен именно переезд из Европы в Америку или из Америки в Европу через океан – это удобно, не надо брать целое кольцо (туда-обратно), да и билеты на такой возвратный рейс с первого взгляда недорогие. Вот вам два фото ОКЕАНА, через который придется плыть! Грозного и ласкового:).

  

Совершаются такие «трипы» почти ВСЕМИ круизными судами. Найти их можно: погуглив волшебное слово. Приблизительно можно сказать, что «переплыв» из США в Европу можно заказать на апрель, а обратно - с сентября по ноябрь.
Порты в США: чаще всего везут во Флориду (Форт Лодердейл или ещё что-то), и Нью- Йорк (гораздо реже). Порты в Европе – вся Европа: Англия (Дувр и Саутхемптон), Франция (Кале и что-то ещё), Португалия, Испания. Выбор огромный.
Конечно, найти много желающих проехаться ТОЛЬКО из Америки в Европу весной, или плыть назад осенью – трудно. А только наш теплоход способен вместить 2500 человек!
И пароход был заполнен, что называется, «под завязочку».
Для Котошки было загадкой – кто все эти люди? Разноязычный говор вливался в уши. Много русской речи. «Так, это - немцы, Ох, до чего же их много… Это - французы… А тут – непонятно…». Спрашиваю. Оказывается, очень много швейцарцев, голландцев, датчан «и прочих шведов»…
Котошка впала в ступор. Ну ладно, она возвращается от московского дома к дому американскому. Но все эти европейские люди, очень пожилые, много инвалидов, что они собираются делать в Н-Й?
Русские оказались с Брайтона, и помогли отгадать загадку.
Чтобы наполнить «репозишен трип», компании пускаются на всякого рода уловки:
- договоры с авиакомпаниями, чтобы обратные авиарейсы были ОЧЕНЬ дешевыми или вообще бесплатными. По приходе в Н-Й масса европейских пассажиров тут же садилась на автобусы, которые доставляли их в аэропорты и они возвращались самолетом в Европу.
- договоры с авиакомпаниями, чтобы забросить американцев в Европу (в моем случае, в Лондон) почти бесплатно. Некоторые американские туристы прямо с авиарейса из Лондона автобусами (два часа дороги) попадали в Дувр – и на теплоход.
То есть, почти для всех пассажиров всё-таки это был круиз, кольцо в прямом смысле этого слова. Хотя половина его – теплоходом, половина – авиа перелетом.
Отдых, то есть. Он был. Один солнечный день.

 

 Слово о цене.
Тут тоже есть одна «большая тонкость». В отличие от принятого в России стандарта, здесь не продают  путевок для одного. Есть КАЮТА. В неё можно поместить одного, двоих, троих. В мою каюту можно было поселить троих. При этом будет опускаться верхняя полка, как в купе поезда.
Есть каюты "люкс" и более того… Сколько могут вместить сии хоромы с частными бассейнами – не знаю, не бывала, в гости не хаживала:(.
Итак, вернемся в Котошкину каюту. Осмотримся. Телевизор – есть, санузел – есть, совмещенный. И его покажу!
Окошко? Хорошо бы! Есть, есть такие каюты, с окошками, даже с балкончиками. Вот они, справа по коридору.

  

Но! Одиночке оплачивать-то нужно за жилье и за питание двух человек, за каюту целиком! Ну, ладно, живешь одна, комфортнее, но зачем за питание невидимки платить? Мне это обошлось в 2100 долларов. Обыдно, да? Каюта с балкончиком была бы существенно дороже.
Поэтому практически все пассажиры едут семьями или с подругами. Все стараются не платить за «того парня».
Плюс 10 баксов ежедневно автоматически вычитали с лицевого счета как «чаевые» для обслуги. То есть плюс к цене билетов – по 120 долларов с каждого билета. Плюс отдельно экскурсии, плюс, плюс, плюс….
Об эти « плюсах» и  их минусах – завтра.

Слово о Визах.
Перед поездкой на теплоходе надо внимательно изучить маршрут. И свои документы. Любая остановка на маршруте требует визы. Даже, если не собираетесь выходить с теплохода на экскурсию. Без этих виз на теплоход не впустят. Изучайте внимательно сайты соответствующих стран: какие примут Вас без визы, а для каких Вы –потенциальный плательщик за визы. Всё зависит от Вашего гражданства, то есть статуса.
Пребывание на земле Англии в течение 5 минут перехода с автобуса на теплоход для меня:+ 100 долларов, 3 часа в Рейкявике: + 100 долларов за евровизу.
Забавно, что в Англии я бывала неоднократно, без визы. Ибо считается, что на 24 часа пребывания имею право, если есть пересадка с самолета на самолет (или с теплохода на теплоход). А вот пересадка с самолета на теплоход требует визы.

P.S.
Офф.
Ау, Апола-Снежана, теперь я поняла, что такое «чаевые» в Америке. Помните дискуссию в РУСАМе? Это скрытое дополнение к цене.
Полагается заплатить 20 процентов «чаевых» обслуге, официанту. Иногда, даже явно это ПИШУТ в поданном счете! Обман? Нет, практика ведения бизнеса.
Любая покупка: вещи в магазине, авиабилеты, и пр. Есть цена. Начинаешь оформлять покупку. Платишь указанную цену ПЛЮС таксы (или «сборы» аэропорта). То есть скрытая цена – больше. Обман? Практика ведения бизнеса.
Все привыкли, никого не удивляет.
Про покупку машины говорить не буду. Тут процент официальных «накруток» от цены – очень велик.
Сегодня ответила лишь на часть вопросов из   http://kotoshka.livejournal.com/48190.html
А по данному посту вопросы есть?

 

Ах, как мне нравились отражения от стены кафе на верхней палубе в солнечный день!





Tags: Путешествие вокруг света, Размышлизмы, Трансатлантика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments