@kis.met (kotoshka) wrote,
@kis.met
kotoshka

Качает? Качает! :(:( Трансатлантика (4).

    
    Может быть, следовало бы назвать этот пост Морская болезнь?

Это было бы ещё одно из 1 820 000 сообщений в Гугле, найденных мною при поиске на эти слова.

Морская болезнь (она же воздушная, автомобильная, троллейбусная, карусельная) распространена гораздо больше, чем можно предположить. От нее в той или иной степени страдает каждый третий человек на земле.
Определений много, рекомендаций много: от сугубо научных, личного опыта или из рекламных брошюр, приглашающих в круизы... Вам какое ближе? Дам, на всякий случай разные:):).
О.1. Морская болезнь начинается из-за сенсорного конфликта, когда разные "датчики" человеческого организма посылают противоречивые сигналы в мозг. Воспринимая это, как некую патологию, организм увеличивает производство свободного гистамина, который вызывает тошноту, слабость, головокружение вплоть до полной потери работоспособности...
О.2. Морская болезнь — это своеобразное недомогание, которое появляется у совершенно здоровых людей во время морского путешествия. … может наступить период полной апатии и даже отвращения к жизни..
О.3. Морская болезнь - это в основном (90% случаев) психологическая проблема, то есть мы сами себе её накручиваем.
Отправляясь в круиз я совсем не боялась морской болезни:
- даром что ли парусным спортом много лет занималась? Гонялась на Балтике и на Черном море…(ой, давно же это было!)
- на корабельных научных конференциях в давние времена несколько раз прошла весь Енисей от Красноярска до Игарки, от Киева до Евпатории, от Севастополя до Сухуми и пр…(и это давно!)
- летала несчетное количество по маршруту Москва-Нью-Йорк и обратно (последнее время - не без неприятных последствий),
- на автомашинах ездила днями и ночами (последнее время – ох, больше 4-х часов, увы, не выдерживала),
- все вокруг утверждали, что морская болезнь – «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Что нынешние теплоходы столь огромны, столь современны, имеют «спецантикачательные» системы и пр., и пр., и пр.
Короче, только в последний день перед отлетом из Москвы в Лондон уговорила меня одна бывшая студентка купить упаковку «Драмамина». Два дня круиза были как сказка. Ночью, после Лервика, началось…

      

Нет, ночью я не испугалась. Задраила как следует дверь туалета, закрепила дверцу сейфа, убрала предметы со столиков, которые могли упасть на пол и закатиться куда-то. Приняла две таблетки драмамина.
Но утром….
Утром я просто не смогла подняться. Не было тошноты, была дикая разрывающая всю голову боль. Усиливающаяся от вертикального положения.
Было перепробовано все: выходы на палубу (сносило ветром, швыряло воду в лицо, брызги поднимались до верхней палубы), пыталась заняться любимым делом – фотографировала этот разгул стихии. Океан буквально
«кипел», когда на него обрушивалось тело корабля.

       

Потом я сползала к врачам, получила усиленные по сравнению с драмамином таблетки от морской болезни… От таблеток наступила полная апатия и отвращение к жизни (см. выше, из О.2).
Спала – поднималась – пыталась бороться психологически – шла за таблетками – снова спала – снова поднималась…
В короткие периоды психологической борьбы оглядывалась вокруг, беседовала с другими людьми, спрашивала, как они воспринимают происходящее. Обнаружила, что все люди разные:):)!!
Факты.
1. Пианист, работающий по контракту на эту компанию уже третий год. Прошел с кораблем много круизов, в основном вокруг Европы – никаких признаков морской болезни не было! Трансатлантика первый раз. Сейчас совсем болен. Еле отрабатывает своё время и валится в койку, как и я.
2. Масса бодреньких пар далеко запенсионного возраста продолжают ежедневно по два-три часа активно танцевать в Спинакер баре (по расписанию), легко покачиваясь и извиняясь, если при очередном толчке корабля в танце ударились об кого-то.

      

3. Директор-распорядитель, при одном почти приватном собеседовании отметил, что «в это время в Севрной части северной Атлантики всегда так качает. И ближайшие дни будет ещё хуже».
4. В кафе-ресторанах людей почти не убавилось, только лица у некоторых стали «цвета морской волны».Так же грозно смотрел на нас Петр Первый в ресторане и загадочно улыбалась Екатерина …

        

5. В медицинском отсеке время от времени появлялись люди, лежащие на капельницах.

В остальном, жизнь корабля продолжалась, как будто бы ничего не случилось вообще. Все так же каждый вечер выдавалось расписание мероприятий на следующий день. Все так же продолжались игры в казино, турниры по бриджу, спектакли в театре, занятия в тренировочном зале… Только пустынно стало на верхней палубе, заливаемой дождем… Но отражения все также радовали глаз...

         

(Можно, о мероприятиях на корабле я расскажу отдельно? Их много, интересного тоже было много, рассказать хочется побольше, не втиснется в один пост…)
 
Всё так же обильна была пища в самом посещаемом и доступном Гарден кафе,
Много людей сидело в библиотеке.
В открытых джакузи, рядом с бассейнами, из которых выплеснулась вся вода, торчали не совсем трезвые, относительно молодые люди.
С тех пор, со второй ночи, на мой взгляд, качало непрерывно, до Канады, до Галифакса. Хотя, море, вроде бы, и не выглядело чересчур грозным, даже солнце иногда прогладывало сквозь тучи.
  
   

 
У меня есть некоторое подозрение, что отчасти прав был френд mikekot19 , утверждающий, что наш корабль был не из самых современных. И в доказательство прислал фото своего корабля. ( Ниже его фото!)

 
Вполне возможно, что он прав.
А, может, я стала восприимчива к качке с возрастом?
А, может, именно северная часть северной Атлантики так нехороша?
Я постаралась честно описать всё, что было связано с этой деликатной темой.
Выводы делать вам, френды дорогие!
Tags: Путешествие вокруг света, Размышлизмы, Трансатлантика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments