?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    
    Может быть, следовало бы назвать этот пост Морская болезнь?

Это было бы ещё одно из 1 820 000 сообщений в Гугле, найденных мною при поиске на эти слова.

Морская болезнь (она же воздушная, автомобильная, троллейбусная, карусельная) распространена гораздо больше, чем можно предположить. От нее в той или иной степени страдает каждый третий человек на земле.
Определений много, рекомендаций много: от сугубо научных, личного опыта или из рекламных брошюр, приглашающих в круизы... Вам какое ближе? Дам, на всякий случай разные:):).
О.1. Морская болезнь начинается из-за сенсорного конфликта, когда разные "датчики" человеческого организма посылают противоречивые сигналы в мозг. Воспринимая это, как некую патологию, организм увеличивает производство свободного гистамина, который вызывает тошноту, слабость, головокружение вплоть до полной потери работоспособности...
О.2. Морская болезнь — это своеобразное недомогание, которое появляется у совершенно здоровых людей во время морского путешествия. … может наступить период полной апатии и даже отвращения к жизни..
О.3. Морская болезнь - это в основном (90% случаев) психологическая проблема, то есть мы сами себе её накручиваем.
Отправляясь в круиз я совсем не боялась морской болезни:
- даром что ли парусным спортом много лет занималась? Гонялась на Балтике и на Черном море…(ой, давно же это было!)
- на корабельных научных конференциях в давние времена несколько раз прошла весь Енисей от Красноярска до Игарки, от Киева до Евпатории, от Севастополя до Сухуми и пр…(и это давно!)
- летала несчетное количество по маршруту Москва-Нью-Йорк и обратно (последнее время - не без неприятных последствий),
- на автомашинах ездила днями и ночами (последнее время – ох, больше 4-х часов, увы, не выдерживала),
- все вокруг утверждали, что морская болезнь – «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Что нынешние теплоходы столь огромны, столь современны, имеют «спецантикачательные» системы и пр., и пр., и пр.
Короче, только в последний день перед отлетом из Москвы в Лондон уговорила меня одна бывшая студентка купить упаковку «Драмамина». Два дня круиза были как сказка. Ночью, после Лервика, началось…

      

Нет, ночью я не испугалась. Задраила как следует дверь туалета, закрепила дверцу сейфа, убрала предметы со столиков, которые могли упасть на пол и закатиться куда-то. Приняла две таблетки драмамина.
Но утром….
Утром я просто не смогла подняться. Не было тошноты, была дикая разрывающая всю голову боль. Усиливающаяся от вертикального положения.
Было перепробовано все: выходы на палубу (сносило ветром, швыряло воду в лицо, брызги поднимались до верхней палубы), пыталась заняться любимым делом – фотографировала этот разгул стихии. Океан буквально
«кипел», когда на него обрушивалось тело корабля.

       

Потом я сползала к врачам, получила усиленные по сравнению с драмамином таблетки от морской болезни… От таблеток наступила полная апатия и отвращение к жизни (см. выше, из О.2).
Спала – поднималась – пыталась бороться психологически – шла за таблетками – снова спала – снова поднималась…
В короткие периоды психологической борьбы оглядывалась вокруг, беседовала с другими людьми, спрашивала, как они воспринимают происходящее. Обнаружила, что все люди разные:):)!!
Факты.
1. Пианист, работающий по контракту на эту компанию уже третий год. Прошел с кораблем много круизов, в основном вокруг Европы – никаких признаков морской болезни не было! Трансатлантика первый раз. Сейчас совсем болен. Еле отрабатывает своё время и валится в койку, как и я.
2. Масса бодреньких пар далеко запенсионного возраста продолжают ежедневно по два-три часа активно танцевать в Спинакер баре (по расписанию), легко покачиваясь и извиняясь, если при очередном толчке корабля в танце ударились об кого-то.

      

3. Директор-распорядитель, при одном почти приватном собеседовании отметил, что «в это время в Севрной части северной Атлантики всегда так качает. И ближайшие дни будет ещё хуже».
4. В кафе-ресторанах людей почти не убавилось, только лица у некоторых стали «цвета морской волны».Так же грозно смотрел на нас Петр Первый в ресторане и загадочно улыбалась Екатерина …

        

5. В медицинском отсеке время от времени появлялись люди, лежащие на капельницах.

В остальном, жизнь корабля продолжалась, как будто бы ничего не случилось вообще. Все так же каждый вечер выдавалось расписание мероприятий на следующий день. Все так же продолжались игры в казино, турниры по бриджу, спектакли в театре, занятия в тренировочном зале… Только пустынно стало на верхней палубе, заливаемой дождем… Но отражения все также радовали глаз...

         

(Можно, о мероприятиях на корабле я расскажу отдельно? Их много, интересного тоже было много, рассказать хочется побольше, не втиснется в один пост…)
 
Всё так же обильна была пища в самом посещаемом и доступном Гарден кафе,
Много людей сидело в библиотеке.
В открытых джакузи, рядом с бассейнами, из которых выплеснулась вся вода, торчали не совсем трезвые, относительно молодые люди.
С тех пор, со второй ночи, на мой взгляд, качало непрерывно, до Канады, до Галифакса. Хотя, море, вроде бы, и не выглядело чересчур грозным, даже солнце иногда прогладывало сквозь тучи.
  
   

 
У меня есть некоторое подозрение, что отчасти прав был френд mikekot19 , утверждающий, что наш корабль был не из самых современных. И в доказательство прислал фото своего корабля. ( Ниже его фото!)

 
Вполне возможно, что он прав.
А, может, я стала восприимчива к качке с возрастом?
А, может, именно северная часть северной Атлантики так нехороша?
Я постаралась честно описать всё, что было связано с этой деликатной темой.
Выводы делать вам, френды дорогие!

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
elenacali
14 ноя, 2008 15:55 (UTC)
Наверное, я все-таки не решусь на такой вояж...
kotoshka
14 ноя, 2008 16:49 (UTC)
Знаете, проходит время, остаются в памяти приятные моменты. Отрицательные выветриваются быстрее.
Таковы свойства памяти.
По крайней мере - моей.
Но, всё-таки,наверное, буду теперь сравнивать цены - бизнесс-класс самолета (чтобы можно было протянуть ноги и подремать), и шестидневный переход в Европу без заходов куда-нибудь.
И поняла точно: "круизера" из меня не вышло:(
(без темы) - kotoshka - 14 ноя, 2008 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenacali - 14 ноя, 2008 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 ноя, 2008 17:33 (UTC) - Развернуть
vershka
14 ноя, 2008 16:49 (UTC)
ой нет, раз ещё и разгул гистаминов, я вообще сдохну, получается... как всё же жаль..
kotoshka
14 ноя, 2008 16:50 (UTC)
Как я рада, что даже научное определение морской болезни нашло своего читателя:):)
(без темы) - vershka - 14 ноя, 2008 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 ноя, 2008 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vershka - 14 ноя, 2008 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 ноя, 2008 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vershka - 14 ноя, 2008 18:16 (UTC) - Развернуть
letunia
14 ноя, 2008 16:53 (UTC)
Спасибо за познавательную откровенность. Полезно знать как оно бывает от очевидцев. А то мало ли.. занесет нелегкая.
kotoshka
14 ноя, 2008 16:59 (UTC)
Да уж, я по русски - откровенно!
А то там же в круизе было:
только что говорила с совершенно "зеленой" женщиной о том, какие страдания она переносит, а через полчаса совершенно случайно слышала её разговор по телефону с подругой из Н-Й: "О, файн, этот круиз - это так роскошно, так замечательно".
Не понимаю, что это - свойство американцев все неприятности встречать радостной улыбкой, или желание, чтобы и подруга испытала то же самое?:)
(без темы) - nuga_nagaina - 15 ноя, 2008 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 ноя, 2008 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letunia - 17 ноя, 2008 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 17 ноя, 2008 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letunia - 17 ноя, 2008 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 17 ноя, 2008 14:31 (UTC) - Развернуть
yalava
14 ноя, 2008 18:43 (UTC)
Удачного исхода ))
kotoshka
14 ноя, 2008 18:46 (UTC)
Он уже удачный!:)
Я - живенькая,здесь, пишу!
Следующие посты - совсем оптимистические будут.
О прекрасных остановках.

Следите за рекламой:):)
И читайте по тегу Трансатлантика:)
(без темы) - yalava - 14 ноя, 2008 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 14 ноя, 2008 18:59 (UTC) - Развернуть
astra_nat
14 ноя, 2008 19:20 (UTC)
Морская болезнь - кошмар. Но все-таки впечатления от круиза у Вас остались хорошие.
kotoshka
14 ноя, 2008 19:26 (UTC)
Впечатлений много! Хороших - много!
Вывод.
Огорчалась бы, если бы НЕ поехала. Опыт - бесценный.
Но больше в ту часть Атлантики - ни лапой, ни хвостом:)
Ни под конвоем! Ни за какие деньги!:)
tasha_k
14 ноя, 2008 20:40 (UTC)
Да да, мой вариант - "отвращение к жизни". Плыла как то на пароме между Финкой и Швецией - спать не могла. Оделась и пошла к людям в бары. Люди сидели с бокалами пива на полу. Посуда с полок падала со звоном. Не только плохо , но и страшно. Особенно после "Эстонии".
kotoshka
14 ноя, 2008 21:34 (UTC)
А у меня ещё и голова раскалывалась, как орех под паровым молотом...
mikekot19
14 ноя, 2008 21:52 (UTC)
Интересное, подробное описание, отличные фотографии. Хочу высказать несколько мыслей, исходя из не очень большого опыта моих морских путешествий, главным образом для того, чтобы у читателей это поста не возникло устойчивое нежелание попробовать это самим. Я считаю: 1. Круизный корабль-это не средсво передвижения(скорее место отдыха); только очень немного кораблей специально ориентированы на межконтинентальные переходы, они, как правило, намного дороже. Большинство круизных кораблей плавает в закрытых морях а осенью, например, их перегоняют (на зиму) со Средиземного моря в теплые Карибы. Вот на такой перегон и попала наша героиня. Впринципе мне нравится более активный отдых, но иногда, когда не хочется ни очем думать: что смотреть, где поесть, чем занять себя ... круиз самое то (думаю 7-9 дней оптимально), например Карибы зимой (тепло, отличные пляжи, экзотика).В Европу (в круиз) я, наверное, не поеду; 5 часов в Париже всетаки маловто. 2. Корабль должен быть ''молодой''-чем новее тем лучше, это отразится и на его устойчивости и на внутреннем устройстве. От круизной компании тоже много зависит. 3. Хотя в каюте находишся очень мало(только поспать) без окна, наверное, плохо. Я плавал и с балконом и с окном; окна достаточно. 4. В круизе надо быть с компанией (по возможности), хотя бы с небольшой(2).
kotoshka
14 ноя, 2008 21:58 (UTC)
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Согласна абсолютно со всем сказанным выше.
Коё о чем уже писала, кое-что ещё повторю, когда буду подводить итоги. Резюме, так сказать:):)
Офф.
Прошу у Вас извинения за несогласованное заранее с Вами использование Вашей фотографии. Не обиделись?
busechka_1
15 ноя, 2008 05:57 (UTC)
Я так специальным пластырем пользовалась, не знаю на сколько бы мне было хуже без него в штормовой день. А Атлантика вообще не самый спокойный океан. Хорошо, хоть на берегу была возможность передохнуть.
kotoshka
15 ноя, 2008 06:01 (UTC)
Ох, милая Бу(а?)сечка, и на берегу я была как пьяная от головной боли. Надеялась, да, что на землю спущусь -пройдет. Нет, ещё неделю дома потом лежала:(
(без темы) - busechka_1 - 15 ноя, 2008 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotoshka - 15 ноя, 2008 06:12 (UTC) - Развернуть
_ko_alla
17 ноя, 2008 14:06 (UTC)
Уууууу, вот это да... Что-то я за красотами фотографий совсем позабыла о морской болезни! Меня бы эта дрянь точно подкосила :))
Но Вы боролись отважно - я вижу! Чувствуется заядлый ЖЖист - фотографии для рассказа готовили даже в самых тяжёлых условиях :)
kotoshka
17 ноя, 2008 14:32 (UTC)
Честно - это было не для ЖЖ, о нем тогда и не думала.
Старалась, как могла отвлечься, выйти на свежий воздух...
А фотографирование позволяет забыться на какое-то время.
(без темы) - _ko_alla - 17 ноя, 2008 15:24 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )